Япония массово пересаживается на водородные автомобили

Японские власти планирует до 2020 года, когда в Токио пройдут Олимпийские игры, потратить $385 млн. на субсидирование производства и продаж автомобилей с силовыми агрегатами, в которых используются в качестве источника энергии водородные топливные элементы (ТЭ), а также на строительство сети водородных АЗС.

Эта программа — часть государственного плана снижения зависимости страны от ее атомной энергетики. Департамент по энергетике правительства Токио сообщает, что в японской столице будет построено 35 водородных АЗС, а с Toyota и Honda ведутся переговоры, касающиеся выпуска для города к 2020 году 6000 авто на ТЭ. «Наступило время для перехода в водородную эру», — заявил глава этого департамента. К 2025 году токийские власти планирует иметь на улицах города 100 000 пассажирских авто, 100 автобусов на ТЭ и 80 водородных АЗС, причем 80% затрат на строительство таких АЗС возьмет на себя столица.

Президент Toyоta Акио Тойода подчеркивает, что правительство страны оказывает широкую поддержку компании, открывающей новую страницу в автостроении: на 2015 года корпорация планировала продать 400 авто на ТЭ Toyota Mirari (базовая цена $57 500), но уже получило в первый месяц открытия продаж заказов на 1500 штук, при этом 60% заказчиков – госучреждения и частные корпорации.

Премьер-министр Японии Шинззо Абеза недавно протестировав Mirai, сказал, что она очень комфортабельна и он хотел бы, что бы министерства и другие госучреждения имели бы в своих парках этот автомобиль.