Автопроизводителям приходиться повторно отзывать машины с подушками безопасности от японской Takata. Дело в том, что американское Национальное управление по безопасности на транспорте «сбросило бомбу» на головы автопроизводителей, обвинив их в недостаточной активности в работах по устранению проблемы дефектных эйрбегов Takata и потребовав провести новый отзыв.
Не смотря на то, что большая часть машин была предназначена для американского рынка, часть их была экспортирована. Это относится прежде всего к маркам Acura и Jeep.
Самое неприятное для автопроизводителей обстоятельство (прежде всего – для Toyota и Honda) заключается в том, что около 1,2 млн. из отзываемых автомобилей уже однажды были отозваны из-за неисправных подушек безопасности Takata.
По заявлению NHTSA, что каждая компания должна будет самостоятельно заменить блок управления подушкой безопасности своих автомобилей, что займет несколько месяцев. Для того чтобы успокоить владельцев, сервисмены будут обязаны установить «временное средство для защиты электронного блока управления от повреждения». Не будучи на 100% эффективным, оно способно, как говорится в тексте NHTSA, «значительно уменьшить шансы случайного срабатывания подушек безопасности, которые могут привести к травмам или аварии».
Судя по-всему, новая глава «саги о неисправных подушках Takata» превратится в надгробную эпитафию японской компании. Уже после первого отзыва Takata предупредилa, что у нее заканчиваются запасы эйрбегов и она может не справится с отзывной кампанией, которая проводится одновременно с расследованием в Конгрессе США. Всего число отозванных из-за проблем с подушками безопасности автомобилей разных марок может составить 14 миллионов штук во всем мире. Предполагается, что новым поставщиком для бывших клиентов Takata станет американо-немецкая TRW.