99048

Как предугадать и избежать наиболее характерные для шоссе ДТП

Пять типичных аварийных ситуаций на трассе
Опытный водитель может не уметь проходить повороты в управляемом заносе, но зато мгновенно определяет потенциально аварийную ситуацию и избегает неприятностей, заранее подготовившись.
Изображение Как предугадать и избежать наиболее характерные для шоссе ДТП

Поскольку именно сейчас, летом, народ гораздо чаще выезжает на скоростные загородные шоссе, мы подготовили несколько советов, как избежать типичных «трассовых» ДТП. Об опасности рискованных обгонов и и превышения скорости знают все. А про перечисленные ниже стандартные аварийные ситуации – только опытные водители.

 

БОЙСЯ ПЕРЕКРЕСТКОВ

Место действия – шоссе, по которому вы спокойно едете, приближаясь к перекрестку со второстепенной дорогой. Вы посматриваете на нее и видите, что машина на ней вот-вот подойдет к пересечению или уже стоит в ожидании «окна» в потоке машин на трассе. Это – повод сконцентрироваться и приготовиться к экстренному торможению или интенсивной рулежке (что, правда, протеворечит ПДД), чтобы избежать ДТП. Ее водитель в любой момент может решить: «успею проскочить». И пойдет на таран вашего авто, уповая на авось, наплевав на знак «Уступи дорогу». Если, например, в лесистой местности вы не можете видеть, что там происходит на примыкающей второстепенной трассе, лучше всего априори считать, что по ней наперерез вам несется безумный «летчик» и быть готовым реагировать соответствующим образом.

СМОТРИ ДАЛЬШЕ

Держите дистанцию до впереди идущей машины, по возможности, побольше и следите не только за ее бампером, но и за происходящим впереди нее. Для этого можно и дистанцию побольше держать, и идти, слегка сместившись к краю полосы – чтобы контролировать обстановку впереди «ведущего». В противном случае, когда перед ним внезапно появится препятствие (резко затормозившее авто, яма, и т.п.), он увернется от него, а вы физически не успеете среагировать и врежетесь. И чем выше скорость, тем тяжелей для вас будут последствия от доверчивого «прилипания» к бамперу впереди идущей машины.

 

ПОВОРАЧИВАЙ С ОГЛЯДКОЙ

Типичная ситуация на трассе местного значения – необходимость свернуть влево на примыкающую дорогу. Но существование «летчиков» превращает этот банальный маневр в русскую рулетку. Вы останавливаетесь со включенным левым «поворотником», ждете, пропуская встречных, и начинаете, собственно, поворот. Именно в этот момент «летчик», мчащийся сзади, может попытаться объехать вас слева! Это запрещено ПДД. Но настоящего «гонщика» такие мелочи, как сплошная осевая разметка обычно не останавливают... В результате в вашу водительскую дверь может влететь какая-нибудь «жигулятина» на скорости свыше 100 км/ч. Причем ГИБДД впоследствии вполне может решить, что в аварии виноваты и вы тоже. Поскольку «не убедились в безопасности маневра поворота». Способ избегнуть подобного «счастья» один: перед тем, как тронуться при повороте с трассы влево, смотрим по зеркалам заднего вида – и в левое боковое, и в салонное. Только так можно засечь летящего сзади идиота.

ОПАСНОСТЬ С ОБОЧИНЫ

Любая стоящая на обочине скоростной трассы машина – потенциальный эпицентр ДТП, а потому крайне подозрительна. Она может, например, внезапно но неторопливо тронуться, встраиваясь в ваш ряд. Или ее водитель не менее «вовремя» решит, что самое время развернуться и поехать по трассе обратно. Из нее может внезапно выскочить вам прямо под колеса не успевающий «в кустики» пассажир. Поэтому, приближаясь к стоящей машине, нужно, как минимум, приготовиться реагировать на любую из перечисленных угроз и проложить траекторию своей машины так, чтобы она пролегала на максимально возможном расстоянии от стоящего на обочине транспорта.

 

ЧУТЬ ПОМЕДЛЕННЕЕ В ДОЖДЬ

Практически каждый водитель знает, что на мокрой дороге живет такой «зверек», как аквапланирование. Это кода машина попадает в лужу и плывет куда придется, не касаясь колесами асфальта. Дело в том, что для встречи с этим явлением можно обойтись без луж. Достаточно более-менее сильного дождя и резкого маневрирования на приличной скорости. В дождь дорога, фактически, превращается в своеобразный аналог ледяного катка. Большинство водителей прекрасно понимают, почему за заледеневшей трассе лучше ехать помедленней. А когда на улице дождь, аналогичный рефлекс срабатывает далеко не у всех. Именно поэтому интернет полон записями с видеорегистраторов, на которых на дождливых трассах машины почти ни с того, ни с сего вдруг начинает заносить и крутить на 360 градусов. Чтобы избежать этого, нужно не много – всего-лишь снизить скорость и не дергать рулем.