Мосгортиансу недостает «выделенок выходного дня»

Наступление на автомобилистов столицы продолжилось по капризу Мосгортранса. Как выяснилось, деятелям из руководства городского перевозчика-монополиста выделенки позарез нужны еще и в выходные дни.

На днях часть полосы, выделенной для движения общественного транспорта на Проспекте Мира, стала запретной для автомобилистов не только в будни, но и по субботам. Ради этого на участке от площади Рижского вокзала до эстакады в районе ВДНХ привычные «молоточки» (указателя 8.5.2 «Рабочие дни») под «кирпичами» над выделенной полосой сменились табличками «понедельник—суббота». Как стало известно СМИ, сделано это было по инициативе Мосгортранса в опытном порядке. Оказывается городская компания-монополист в области общественного транспорта требует запретить для автомобилистов езду по выделенкам не только в будние дни, но и в выходные. Якобы, машины мешают практически пустым (выходные дни, все таки) автобусам-троллейбусам кататься по вылетным магистралям.

О том, что в выходные пассажиропоток в наземном городском транспорте резко падает напрямую свидетельствует тот факт, что в эти дни наземный транспорт ездит с увеличенными интервалами. И при этом пассажиров в салонах автобусов и троллейбусов на большинстве маршрутов все равно можно, как правило, пересчитать по пальцам одной руки. Но чиновников Мосгортранса это мало волнует. Для них главное, чтоб машина по маршруту шла в соответствии с графиком движения. А про то, что таким образом просто впустую переводится дизтопливо или электричество, похоже, никто не задумывается.

Автобус (троллейбус) занимает на дороге место, как минимум, двух легковушек. По выходным в большинство машин везут по 3-4 человека – шопинг, семейные развлечения дачные дела. То есть две-три легковушки перевозят больше горожан, нежели среднестатистический «автобус выходного дня». А если все выделенки сделают запретными для легковушек по субботам, то получится, что несколько человек в автобусе поедут чуть быстрей – за счет сотен тысяч людей, которые из-за этого застрянут в пробке. То есть, с точки зрения здравого смысла запрещать по субботам выезд на выделенки для машин – чистой воды диверсия против огромного количества горожан.

Судя по всему, даже в Центре организации дорожного движения поняли это. И запретили езду по выделенке в субботу только на достаточно коротком участке лишь одной вылетной магистрали – в качестве эдакого «пилотного проекта». Хорошо бы в ходе этого мероприятий кто-нибудь подсчитал количество перевезенных там троллейбусами-автобусами пассажиров и сопоставил его с потерями от ухудшения ситуации трафика на данном участке.