Плата за проезд до Солнечногорска парализовала Ленинградское шоссе

Как и предсказывал в свое время «АвтоВзгляд», начало реального сбора денег с автомобилистов за проезд по М11, платной трассе Москва-Санкт-Петербург, немедленно парализовало не только сам «платник», но и старое Ленинградское шоссе – М10.

Утро 23 ноября, в день, когда на пунктах оплаты проезда по М11 на участке Москва-Солнечногорск начали брать деньги, ознаменовалась мощнейшими заторами как на старой «Ленинградке», так и на новой трассе. Со старушкой М10 все, в общем-то, понятно. Пока ее платный дублер функционировал в бесплатном режиме, многие автомобилисты повадились «летать с ветерком» от МКАД до аэропорта Шереметьево и Зеленограда и обратно. Но как только заработали пункты оплаты, они вернулись на бесплатное Ленинградское шоссе. Оно и понятно: платить по 250 рублей за поездку в один конец от МКАД до Шереметьево (или 500 рублей – до Солнечногорска) ежедневно желающих мало найдется.

В итоге резкий рост трафика на М10 вылился в пробки. Причем, 23 ноября шоссе стояло и во время утреннего часа пик, и в середине дня. На преодоление традиционного «затыка» на «старой Ленинградке» в районе Химок приходится тратить еще больше времени, чем обычно. Причем, в любое время суток. Напомним, что пять полос Ленинградского шоссе в черте Москвы там сливаются с парой полос съезда с МКАД и упираются в трехполосную М10. В результате стоит не только шоссе, но и примыкающие участки МКАД.

Самое поразительное, но и на новейшей платной М11 тоже вдруг образовались пробки. Хотя, казалось бы, неадекватно высокая стоимость проезда по этой трассе должна была отпугнуть практически 99,99% из числа ее постоянных пользователей. Ан нет, кое-кто по ней готов ездить и за деньги. В основном, конечно, это те, кому нужно срочно в аэропорт Шереметьево. Автору этих строк тоже было нужно туда этим утром. Очереди, как мы это уже видели на примере платной трассы «Дон», теперь выстраиваются на М11 у пунктов оплаты! Напомним, что из-за этого на проезд по платным участкам «Дона» люди летом тратят больше времени, чем на бесплатных дублирующих маршрутах.

А мне по дороге в «Шарик» пришлось выстоять 20 минут, чтобы отдать 250 кровных за проезд по широкой, но абсолютно не чищенной трассе (ау, за что деньги то берем?) – легковушки сами прокатали себе слякотные колеи в девственном снежном покрове сантиметровой толщины. А на обратном пути пришлось проторчать на пункте оплаты перед МКАД еще дольше – почти 40 минут. Помните, что нам рассказывали ответственные дяди в пиджаках, когда объясняли жизненную необходимость строительства М11? Якобы, она разгрузит М10, ускорит трафик и как здорово можно будет «летать» из Питера в Москву и обратно. И что мы видим на практике? Трафик после введения невменяемого размера платы ухудшился – что на М10, что на платной М11.

По поводу «в Питер с ветерком» в обозримом будущем – тоже есть серьезные сомнения. Желающих строить участок М11 Солнечногорск-Тверь вообще не нашлось – в начале ноября стало известно, что оба потенциальных подрядчика отказались участвовать в конкурсе. Так в чем же заключался смысл «стройки века» под названием М11? Между прочим, 49 километров от МКАД до Солнечногорска обошлись почти в 60 млрд. рублей, причем 23 млрд. из них вложил госбюджет. Выходит, что пока М11 оставалась бесплатной, было более-менее понятно, зачем и на что  потрачены деньги налогоплательщиков. А с 23 ноября, с момента введения гигантской платы за проезд по ней, смысл данной «инвестиции» ушел за грань здравого смысла.