Как взимается плата за проезд по платной «Ленинградке»

Участок МКАД-Солнечногорск новой трассы М11 Москва-Санкт-Петербург обречен на заторы самой системой сбора платы за проезд по ней.

Только введение платы по «новой Ленинградке» помогло выяснить, насколько не продумана система оплаты за езду по ней. Напомним, что в первый же день сбора платы за проезд по трассе Москва-Санкт-Петербург ознаменовался мощными пробками не только на «старой Ленинградке» – М10, но и на новенькой М11. Чуть ли не «мертвые» заторы парализовали съезды с нее в аэропорт Шереметьево и на МКАД. По сообщениям очевидцев, ликвидировать искусственно созданные пробки удалось только после того, как операторы были вынуждены просто поднять шлагбаумы, прекратив сбор денег.

При этом официальные представители «Северо-Западной концессионной компании» (СЗКК), строившей участок и теперь собирающей деньги за проезд, уверяли представителей прессы, что никаких затруднений на дороге нет. Особый цинизм ситуации придают тарифы, по которым каждый желающий может постоять в заторе на платной М11. Проезда до Шереметьево от МКАД стоит 250 рублей, а до Солнечногорска – 500 рублей. Особого разговора заслуживают транспондеры, которые водители могут арендовать у СЗКК. Установив такое устройство на машину, можно ездить по трассе, а плата при этом будет автоматически списывая со счета, «привязанного» к устройству. Для обладателей транспондеров СЗКК придумала даже систему стимулирующих скидок. Которая, впрочем, больше похожа на очередное издевательство.

Так, на каждую из первых 20 поездок по М11 предоставляется скидка 20%. После, с 21-й по 30-ю поездку, скидка возрастает до 50%. С 31-й поездки по 44-ю она достигает 60%. Максимальная скидка в 70% достигается с 45-го по 50-й вояж по платнику. Далее, либо по истечении месяца езды по трассе, накопленные скидки «сгорают» и процесс начинается начинается заново. Применение транспондерно-скидочной схемы позволяет сэкономить до 30% от затрат на проезд по М11. Но даже уменьшенная таким образом стоимость проезда выглядит просто безумной. К тому же сам механизм пользования транспондером организован максимально неудобным образом. Дело в том, что пополнить счет, привязанный к транспондеру, можно лишь единственным способом: лично приехать в офис СЗКК на трассе на 21 километре М11 и внести наличные.

Подобный, с позволения сказать, «механизм» выглядит, разумеется, страшно глупо – в наше то время повального интернет- и мобильного банкинга. Однако факт остается фактом: «личный кабинет» пользователя на сайте СЗКК, как это было бы логично организовать, не предусмотрен в принципе. Хуже того, в офисе на трассе наличность для пополнения счета принимают всего 3 (три) человека. Они же оформляют и выдают желающим сами транспондеры. Какие очереди выстраиваются к этим трем «небожителям», думаю, описывать не стоит. В общем, платный проезд по М11 стал очередным примером «прекрасного» сервиса за деньги самих же автомобилистов, организованный с благословения транспортных властей России.