За поворот «вторым рядом» хотят наказывать камерами

Некий центр «Smart traffic», фирмочка районного масштаба, специализирующаяся на установке и обслуживании светофоров, предлагает с помощью камер автоматической фиксации штрафовать поворачивающих не из своего ряда. Дело хорошее, конечно, но практически невыполнимое...

Некто Константин Антонович, руководитель маленькой, но очень гордой компании из подмосковного Зеленограда под названием Smart traffic, – торжественно пообещал, что предложит столичным властям штрафовать любителей поворачивать «вторым рядом» с помощью камер автоматической фиксации:

– Есть перекрестки, на которых нормальному движению мешают водители, которые поворачивают из неположенного ряда. Если власти решат, что это целесообразно, то мы поставим на перекрестках камеры», – заявил он, добавив, что «Зеленоград может стать своего рода стартовой площадкой. Такие камеры нужны с точки зрения транспортного планирования города».

Заметим, что Зеленоград в свое время бегал «впереди паровоза», напросившись несколько лет назад на эксперимент с камерами, штрафующими водителей за непропуск пешехода на «зебре». Тогда сообщалось о планах оснастить соответствующей аппаратурой несколько переходов в ЗелАО. Чем закончился (если вообще начинался!) тот «пилотный проект» до сих пор никто не знает. Теперь не иначе как «комплекс маленького городишки» вытолкнул на повестку дня «эксперимент» с камерами, штрафующими за нарушения правил поворота. За это нарушение, кстати, КоАП по статье 12.14 грозит предупреждением или штрафом в 500 рублей.

Зеленоградский предприниматель выбрал для бесплатного PR достаточно болезненную тем. Вот только сам он не вполне ею владеет. Наиболее разрушительные последствия для дорожного трафика «поворачивальщики» вторым и даже третьим рядом создают не на перекрестках, а на съездах с МКАД и ТТК. Чтобы убедиться в справедливости этого утверждения достаточно днем проехать, например, по МКАД в районе ее пересечения с Ленинградским шоссе или в районе Строгино. Поворачивающие не по правилам забивают лишнюю полосу-другую многополосного шоссе и это автоматически создает многокилометровый затор перед съездом. Да, камеры автоматической фиксации могут отучить нарушителей от подобной манеры поворота или разворота. Однако таких мест в столице полно. И, во-первых, чтобы все их обвесить камерами потребуются сотни миллионов рублей из столичного бюджета. С другой стороны, бороться с массовыми поворотами не по правилам и их пробочными последствиями можно не только карательными мерами. Хотя этот путь власти почти всегда считают более предпочтительным с точки зрения финансовой выгоды, но исключить возможность такого маневра можно еще и путем соответствующей организацией движения в проблемном месте. Например, с помощью установки отбойника между полосой разгона-торможения около съезда и остальной дорогой, как, например сделано у нескольких развязок МКАД.