9401

В пятый раз открыт Алабяно-Балтийский тоннель

Сергей Собянин в очередной раз открыл движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю
Семь лет и 70 млрд рублей потребовалось, чтобы окончательно достроить одно из самых сложных транспортных сооружений столицы. Первоначально собирались запустить в 2009 году, а затем в 2012, 2013 и 2014.
Изображение В пятый раз открыт Алабяно-Балтийский тоннель

У московских власте есть традиция: каждый год 25 декабря они открывают движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю. Декабрь 2015 года не стал исключением: мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение по всем полосам Алабяно-Балтийского тоннеля. «Закончилось строительство одного из сложнейших транспортно-инженерно сооружений Москвы — Алабяно-Балтийского тоннеля», — пояснил мэр.

Москвичи будут скучать по этой непрерывной «стройке века», стартовавшей в 2007 году. Сооружение «пути из алабян в балтику» со годами превратилось типичную городскую достопримечательность – захватывающим дух масштабом и полной бесполезностью для жителей. Мало кто уже об этом помнит, но шестиполосный Алабяно-Балтийский тоннель соединяет Большую Академическую улицу с улицей Алабяна. При этом он подныривает под Ленинградским проспектом с его подземными ответвлениями, тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро и ветками железной дороги. Общая длинна тоннеля составляет без малого два километра (1935 метров), протяженность бокового выездного тоннеля (по две полосы в каждом направлении) равна 848 метрам. Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля сопровождалось как техническими проблемами, так и финансовыми скандалами. Частично движение по нему открыли в 2013 году. При этом продолжались работы по его достройке – в тоннель просачивались грунтовые воды. Причем, в это же время обанкротился генподрядчик строительства тоннеля – НПО «Космос» и доводила подземный долгострой до ума компания «Мосинжпроект».

Даже сейчас, когда проблемы затопления тоннеля вроде как решены у специалистов явно нет уверенности, что с местной подземной водичкой удалось окончательно справиться. Руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев в свое время рассказывал, что тоннеле, помимо систем автоматического разбрызгивания реагентов, устроены еще и лотки с подогревом для излишков воды – во избежание подтопления и обледенения. По его словам, если вода просочится в тоннель, система аварийного сброса направит ее в водоотводное устройство, а затем в канализацию – ведь кроме грунтовых вод, рядом с тоннелем по коллектору течет подземная речка Таракановка. Перед проектировщиками и строителями этого сложнейшего подземного сооружения можно снять шляпу. Однако как элемент транспортной развязки Алабяно-Балтийский тоннель явно не стоит потраченных на него 70 миллиардов рублей. Например, невозможно попасть через тоннель в сторону Большой Академической улицы если едешь по Ленинградскому проспекту из центра. Точно также, невозможно попасть на Ленинградский проспект в сторону центра, когда едешь по тоннелю со стороны Большой Академической. Для этого придется покружить по окрестным улицам, совершив перепробег длинной в 4-5 километров.