Штрафы увеличат в 10 раз за аварии из-за плохих дорог

Комитет Госдумы одобрил правительственные поправки в КоАП, увеличивающие наказания для должностных лиц за аварии, произошедшие из-за плохого состояния дорог.

Правительственная поправка в статью 12.34 КоАП, ужесточающая ответственность за аварии, произошедшие по причине плохих дорог, одобрена комитетом по госстроительству Госдумы. Для должностных лиц за несоблюдение требований безопасности предлагается увеличить сумму штрафа с 2000-3000 рублей до 20 000-30 000. Но если в ДТП, произошедшее по причине неудовлетворительного содержания дороги, был причинен легкий или средней тяжести вред здоровью потерпевшего, должностному лицу, ответственному за это, положен штраф в 50 000-100 000 рублей. Для юрлица штраф в этом случае будет составлять 400 000-500 000 рублей.

Кроме того, поправка предлагает установить ответственность и за невыполнение «предписания об устранении нарушений при строительстве и реконструкции дорог и железнодорожных переездов». Дело в том, что и ГИБДД, и прокуратура пачками выписывают (особенно в регионах) подобные постановления, а чиновникам, отвечающим за дороги, от этого ни горячо, ни холодно. Так вот, с принятием предлагаемой правительством новеллы должностных лиц будут ждать штрафы в 30 000-50 000 рублей. А за повторное неисполнение предписания – 70 000-100 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет.

Вопрос ремонта и содержания дорог наконец-то пронял высшую власть не спроста. Согласно статистике ГИБДД, в 2015 году 34% аварий с пострадавшими «сопутствовали неудовлетворительные условия обустройства и содержания улично-дорожной сети». Это на 5% больше, чем годом ранее. А по данным за январь-апрель 2016 года доля таких аварий составила уже почти 50% – 28 633 из всех 58 161 ДТП с погибшими и раненными за первые четыре месяца этого года! Но драконовскими штрафами для дорожников и ответственных чиновников делу не поможешь. Большинство из «сопутствующих ДТП условий» фиксируются на дорогах регионального и муниципального калибра.

Это федеральные трассы сейчас финансируется на 100% деньгами от бензиновых акцизов. А с местными дорогами все совсем не так. Статистика утверждает, что на них выделяется лишь 13% от необходимого. Основной источник финансирования тут – транспортный налог, составляющий в сумме примерно 150 млрд. рублей в год. Однако во многих регионах местные власти тратят эти деньги не на дороги, а на всякие прочие статьи своих бюджетов. Местные прокуратуры и ГИБДД и сейчас не дремлют и исправно выдают дорожным службам предписания устранить ту или иную неприятность на трассах. Но денег на это толком нет – хоть до гола обдери штрафами чиновника-исполнителя!