Глава Дептранса столицы назвал число авто в Москве, которые он хочет поставить на прикол

Максим Ликсутов сообщил примерное количество автовладельцев, которых, по его мнению, нужно пересадить на общественный транспорт ради улучшения дорожной ситуации в городе.

«Выход в том, чтобы больше людей пользовались общественным транспортом. Я думаю, если примерно 150 000-200 000 жителей Москвы и гостей столицы в день пересядут с личного на общественный транспорт, у нас в городе ситуация с движением еще больше улучшится», – заявил в ходе Московского урбанистического форума глава столичного Дептанса Максим Ликсутов. И добавил, что сейчас около 70% поездок в Москве совершаются на общественном транспорте, а 30% – на личном. Исходя из озвученной Ликсутовым цифры, можно заключить, что проблемы со столичным дорожным трафиком на данный момент практически решены.

Судите сами: в докризисные времена, пока падение цен на нефть не придушило российскую экономику, статистика утверждала, что ежедневно на работу на личном авто ездили около 1,5 млн. жителей Москвы. Еще примерно 2 млн. легковушек утром каждого рабочего дня въезжало в пределы МКАД. То есть, в общей сложности 3,5 млн. машин ежедневно стояли в пробках на магистралях города сначала в одну, а потом в другую сторону. В марте 2016 ЦОДД Москвы обмолвился, что в конце рабочего дня каждой пятницы из города выезжают около 800 000 машин. То есть, падение ежедневного трафика через МКАД составило порядка 1,2 млн. авто.

На уровне ощущений этот факт столичные водители почувствовали уже зимой 2016, когда масса столичных компаний в связи с кризисом была вынуждена поувольнять кучу народа. Когда больше миллиона клерков на кредитомобилях исчезают с улиц, это сложно не заметить. Если экстраполировать данные о снижении численности подмосковных автомобилистов на дорогах столицы на их коллег, проживающих внутри МКАД, то можно предположить, что общее падение ежедневного автомобильного трафика в городе составляет сейчас около 2 млн. по сравнению с годом 2014.

В это вполне можно поверить, поскольку большинство заторов, возникающих сейчас на улицах города, вызвано не количеством машин, а повсеместной заменой хороших бордюров на идеальные. Что такое 200 000, озвученные Максимом Ликсутовым, на фоне 2 млн. естественного (из-за кризиса в экономике) падения трафика в столице? Какие-то жалкие 10%! Но можно не сомневаться, что пожелание главы Дептранса столицы очень скоро сбудется. Причем ему для этого не придется делать абсолютно ничего – стагнация в экономике страны решит за него все московские транспортные проблемы.