49900

Почему не стоит ездить по платной Ленинградке

М11 превратят в полигон для иоспытания недоделанных КамАЗов-«беспилтников»
На трассе М11 «Москва-Санкт-Петербург» компания «Автодор» решила тестировать опытные образцы беспилотных грузовиков в условиях реального трафика.
Поделиться
Изображение Почему не стоит ездить по платной Ленинградке

— На участке от Вышнего Волочка мы дорабатываем элементы взаимодействия между дорогой и машиной (беспилотной, — ред.). Дорабатываем и будем внедрять. Мы взаимодействуем с несколькими игроками — с Агентством стратегических инициатив, с Минтрансом, с разработчиками автотранспортных средств, такими как КамАЗ, ГАЗ. Далее будет стадия реализации на опытном участке", — сообщил журналистам председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах.

Таким стало известно об одном из конкретных мест, где будут проходить испытания в реальных условиях прототипов российских беспилотных грузовиков. Судя по всему, речь идет о способной двигаться автономно машине на базе серийного КамАЗ-5350. Ранее сообщалось, что оснащенный радарами, видеокамерами, процессорными блоками и прочей электроникой КамАЗ проходит обкатку на закрытых полигонах. А первые дорожные испытания автономного грузовика должны начаться после 2018 года. В связи с этим можно заранее «поздравить» всех автовладельцев, кого угораздит оказаться в радиусе поражения «бесчеловечного» грузовика на дороге общего пользования — платном объезде Вышнего Волочка.

kamaz

Ведь опытная эксплуатация тем и отличается от обычной, что в ходе нее сами разработчики «беспилотника» точно не знают, что машина, находящаяся под управлением компьютера, отчебучит. Маленький и пластиково-легкий «Гугломобиль», и тот умудрился на дорогах США устроить ДТП. А у нас не нашли ничего лучше, как доводить до ума «беспилотную» электронику сразу на многотонном грузовике! Видимо, исходя из логики: машина больше, в случае аварии пострадает меньше, чем легковушка, значит сбережет большую часть оборудования.

А если в инциденте пострадает посторонний человек, просто едущий по трассе М11, то это ничего — «ОСАГО оплатит», как говорится. Кстати интересно, на кого будет оформлен полис ОСАГО у беспилотного КамАЗа? На технический паспорт процессорного блока, управляющего машиной?

Судя по всему, обеспечение безопасности дорожного движения на участке «платной Ленинградки» в районе Вышнего Волочка будет возложено преимущественно на новые дорожные знаки, разработанные модным дизайнером. Они будут предупреждать водителя, что он находится на участке дороги, где присутствуют беспилотные авто. По принципу: тебя предупреждали о «беспилотнике»? Все, если что случится — сам виноват!