Еду, курю

Малопопулярное в стране молодежное движение неожиданно предложило принять закон, запрещающий курить за рулем. Депутаты Госдумы над идеей посмеялись, но не исключили, что запрет можно ввести через Правила дорожного движения, которыми ведает исключительно правительство страны. А от последнего можно ждать чего угодно. И чтобы исполнительная власть не наломала дров, мы решили разобраться в проблеме...

Нет, господа, а все таки автоматическая трансмиссия – это вещь! И не столько потому, что крепко облегчает жизнь в вечных московских пробках. Освобожденная техническим прогрессом правая рука (или левая, кому как сподручнее) позволяет по полной наслаждаться жизнью. В легкую перекусить, выпить кофейку, купленного на АЗС в «непроливайке» и, наконец, со вкусом закурить!.. В итоге любой затор, победить которой чиновники разных мастей и уровней вряд ли когда сподобятся, переносится почти на ура. В авто с «ручкой» так, понятное дело, не по-барствуешь, но при известной сноровке выкурить сигарету тоже не проблема.

То есть, пока не проблема. С подачи «Российского союза молодежи» водителя, и без того замордованного непомерным транспортным налогом, безумными ценами на ОСАГО, КАСКО и бензин, грабительским эвакуаторным «бизнесом» и волюнтаристски введенным в обиход парковочным пространством, могут лишить и этой радости.

Это общественное движение почему то уверено, что «в момент прикуривания по-любому водитель отвлекается, у него зрение, взор на сигарету обращается, на зажигалку, чтобы не дай Бог что-нибудь не подпалить. Тем самым, внимание на дорогу становится минимальным, если вообще оно таковое есть... И, конечно же, после этого возможны какие-то дорожно-транспортные происшествия». Заметьте, лидер РСМ, сделавший это заявление, и сам не уверен в аварийной опасности курения за рулем, аккуратно использовав наречие «возможны». И за осторожность – зачет молодежному вождю (автору, кстати сказать, монументальной, но столь же далекой от реальности диссертации «Духовное самоопределение российской молодежи в условиях глобализации»)!

Потому как если проводить параллели с не менее «опасным» шоферским действием – болтовней по мобиле, выяснятся просто удивительные и для эрэсэмщиков и, кстати, законодателей и гаишников вещи (хотя последние, мы уверены и без того в курсе). Так, согласно проведенному еще в 2010 году исследованию авторитетного в США Института анализа дорожных потерь (Highway Loss Data Institute), подобный разговор – езде не помеха. При этом не стоит забывать, что именно американцы одними из первых додумались до законодательного запрета разговоров по мобильному телефону за рулем и первыми же обнародовали данные, согласно которым такой треп не влияет на количество аварий! А через два года эти выводы подтвердили ученые из Массачусетского технологического института (MIT), заявив, что запреты на использование мобильных телефонов в процессе вождения бессмысленны. Просто, по их мнению, водители, болтающие по телефону, заведомо имеют предрасположенность к безответственному вождению. При этом использование мобильника этими людьми, считают эксперты MIT, на ситуацию никак не влияет.

Косвенно эти выводы подтверждает и российская ГАИ – у автоинспекции нет данных, сколько ДТП происходит в стране из-за увлечения «рулевыми» сотовой связью и случаются ли они вообще. Более того, в ведомстве даже затруднились ответить на вопрос, сколько автовладельцев ежегодно наказывается за это нарушение ПДД. И это при том, что штраф за него предусмотрен немалый – 1500 рубликов.

Но даже если предположить, что и телефон, и сигарета, и яблоко в руке водителя все таки могут стать причиной дорожного ЧП, то как служивым это доказать? Только при помощи фото- или видеосъемки. Иначе накладывать штрафы можно будет на любого моторизованного россиянина: мол, инспектор видел. Но вряд ли соответствующей аппаратурой оснастят все поголовье российских придорожных полицейских.

Так что, уважаемые: еду, курю...