Курить за рулем запретят по просьбе «молодежи»

Заразившиеся от думских депутатов наследники советского комсомола решили пропиариться за счет автомобилистов. Поскольку фантазии у подчиненных Павла Красноруцкого, автора монументальной диссертации «Духовное самоопределение российской молодежи в условиях глобализации», оказалось маловато, то додумались они только до запрета на курение в автомобиле. В том числе и в личном.

Отойдя от тяжких переживаний по случаю новой речи президента США (она так встревожила «росомольцев», что они даже решили попросить взрослых дядей в МИД направить ноту протеста в ООН), молодые карьеристы направили председателю комитета Госдумы по транспорту Евгению Москвичеву просьбу внести поправки в закон, которые запретят курение в автомобиле. В тексте обращения присутствуют отсылки к пресловутому мировому опыту, бредоподобные малограмотные рассуждения о безопасности на дорогах, заявления о потенциальной опасности курения за рулем и аналогиях с использованием телефонов.

Сотрудники ГУП подписывают должностные инструкции, прямо запрещающие курение во время управления транспортным средством.

Стремясь придать вес своим измышлениям, «комсомольцы» договорились до того, что нафантазировали туда неких «курящих водителей общественного транспорта», которые якобы подвергают опасности здоровье граждан. Когда мы позвонили в 1-й Автобусный парк ГУП «Мосгортранс» чтобы узнать о том курят ли шоферы на маршруте, там были очень удивлены подобными инсинуациями. Как прокоментировали «АвтоВзгляду» в руководстве предприятия, при поступлении на работу сотрудники ГУП подписывают должностные инструкции, прямо запрещающие курение во время управления транспортным средством. За нарушение этого положения водители подвергаются серьезному штрафу, что, впрочем, происходит не часто.

Другое измышление «комсомольцев» звучит следующим образом: «доставая сигарету, водитель отвлекается от движения. А табачный дым может попасть в глаза и дезориентировать водителя». Даже не хочется предполагать что курил автор этой ахинеи. Ведь, следуя его логике, водителя может отвлечь буквально все. А значит, пред молодыми бюрократами открывается золотоносная жила. Например, в следующий раз они могут направить в Думу законопроект, запрещающий водителю чесаться, зевать, чихать или, боже упаси, ковыряться в собственном носу.

В Ирландии в сельской местности местным водителям разрешили ездить в состоянии алкогольного опьянения. Считается, что такая мера позволяет сократить случаи самоубийств у жителей отдаленных ферм.

Кстати, с ссылками на международный опыт господам новоявленным комсомольцам стоит быть поосторожнее. Этот опыт этот крайне разнообразен. Например, некоторое время назад в Ирландии совет графства Кэрри проголосовал за то, чтобы издать специальное разрешение, позволяющее сельским жителям «употребить две или три порции спиртного» и затем управлять транспортным средством без риска подвергнуться наказанию за вождение в пьяном виде. Обоснование вполне гуманное – как считает местный народный избранник Дэнни Хили-Ри, такая норма поможет предотвратить депрессии и самоубийства, вызванные нехваткой человеческого общения у многих жителей отдаленных ферм в сельской местности, особенно у пожилых. Подобные случаи участились после того, как в Ирландии были введены жесткие меры против пьянства за рулем, лишившие многих селян с отдаленных ферм привычного времяпрепровождения в центре сельской жизни – в пабе. А последние исследования ученых в тех же США и вовсе показали, что употребляющие медицинскую марихуану представляют меньший риск для других участников движения, нежели пьяницы.

Ну а если серьезно, то ничего кроме брезгливого недоумения подобные попытки привлечь внимание к своей «конторе» и получить одобрительные кивки от «старших» не вызывают. Если бы господин Красноруцкий, за чьей подписью ушла в Думу эта бумажка, действительно обеспокоился безопасностью на дорогах, он бы знал, что основной причиной ДТП в России является не курение и даже не пьянство, а состояние этих самых дорог.