7517

Подмосковье повысит прибыль от эвакуации

В Московской области придумали как зарабатывать на эвакуации... без эвакуации
Министерство транспорта Подмосковья продемонстрировало крестьянскую сметку, переходящую в кулацкую хватку: там придумали брать плату с автовладельца даже за снятие его машины с эвакуатора.
Изображение Подмосковье повысит прибыль от эвакуации

Подмосковные власти придумали, как содрать денег с владельца эвакуируемой машины, даже если тот успел появиться рядом с ней до начала движения эвакуатора. Минтранс Московской области разработал поправку в региональный регламент эвакуации машин нарушителей правил парковки. За перевозку на штрафстоянку такой машины с ее владельца чиновники вымогают 4500 рублей – таков подмосковный тариф за принудительную эвакуацию. Когда водитель-нарушитель успевает появиться на месте оформления протокола до того, как эвакуатор тронется в путь, ему вручают постановление о штрафе за нарушение правил парковки и возвращают машину. Совершенно бесплатно!

Крестьянская жилка безвестного публике работника подмосковного ведомства не смогла смириться с подобным расточительством. И в недрах министерства родилась идея брать с автовладельца деньги не только за эвакуацию его движимого имущества, но и за «поставить на место». Плату за это предлагается брать в размере половины тарифа за эвакуацию – 2250 рублей. Для возмещения «расходов хозяйствующего субъекта, связанных с прибытием эвакуатора к месту задержания транспортного средства и выполнением погрузо-разгрузочных работ при приемке и возврате транспортного средства на месте задержания». Даже московский Дептранс пока не додумался до столь беспардонного способа отъема денег у населения.

Снимать с эвакуатора в Подмосковье будет разрешено мотоциклы, мопеды, легковушки и грузовички массой до 3,5 тонн. Возврат станет осуществляться по «письменному решению о прекращении эвакуационных работ» со стороны сотрудника ДПС, оформляющего нарушение правил парковки.

Чтобы вызволить машину, ее водитель должен будет предъявить гаишнику документы на авто, полис ОСАГО и водительское удостоверение. Вместе с машиной ему выдадут бумаги о выписанном штрафе и некую квитанцию на оплату 2250 рублей за «услуги эвакуатора».

Госдума готовит законопроект, ограничивающий список причин для эвакуации нарушителей правил парковки лишь стоянкой на тротуаре, на мосту, в тоннеле, на рельсах и вторым рядом.

В Минтрансе полагают, что недельный срок на оплату этого квитка – самое то. Хотя, к примеру, на обжалование административного штрафа законодательство отводит не менее 10 дней. Судя по всему, чиновники придерживаются типично столичных взглядов на подобные вещи: даже если ты не нарушал ПДД и твою машину эвакуировали фактически незаконно, заплатить за принудительную эвакуацию все равно придется. На фоне 1500 рублей штрафа за неправильную парковку требование выложить 2250 кровных за «подняли-опустили» выглядит особенно цинично.

Но это подмосковный Минтранс не смущает. Он даже каким-то образом успел прогнать свою поправку в регламент эвакуации через «первичную антикоррупционную экспертизу». По его мнению, с этим делом тут все в порядке.

Понятно, что кризис в российской экономике подталкивает чиновников на изобретение все более изощренных и наглых способов выжимания карманов автовладельцев. Но в данном случае, скорее всего, им придется слегка «обломаться». Даже если поправки Минтранса примут, квитанция об оплате 2250 рублей, которую начнут выдавать водителям-нарушителям, будет в большинстве случаев немедленно отправляться в урну. Дело в том, что некая «квитанция» это далеко не то же самое, что постановление о наложении штрафа.

Это неоплаченный штраф может быть передан для взыскания непосредственно приставам. А чтобы вытрясти с человека деньги за неоплату любой квитанции, нужно для начала с ним судиться, выиграть дело и только потом, когда он не заплатит еще и по решению суда, в дело могут вступить государственные мытари. Когда до этого дело дойдет «либо падишах умрет, либо осел». Например, депутаты Госдумы добьются своего и запретят эвакуацию машин из-под запрещающих парковку знаков.

Кстати, решающее заседание комитета по госстроительству Госдумы на эту тему запланировано на 23 марта. Судя по единодушному настрою представителей всех депутатских фракций и представителей ГИБДД, у законопроекта об ограничении беспредела эвакуаторщиков есть, как говорится, все шансы. То есть «овчинка», затеянная подмосковными чиновниками, не будет стоить «выделки».