Подмосковье хочет свою платную парковку

Деятельность столичного Дептранса, исправно пополняющая московскую казну на весьма приличные суммы, областным чиновникам спокойно спать не дает довольно давно.Тем не менее, до главного — до платной парковки — их руки так и не дошли. Но это пока.

Замминистра транспорта региона Юрий Фельде на днях побывал в Мособлдуме и объявил там о том, что платная парковка вскоре появится в 20 наиболее крупных городах Подмосковья. Первыми подопытными окажутся Химки, Одинцово и Балашиха — самые проблемные в плане транспортной загрузки муниципалитеты. К слову, именно о них не так давно говорил министр транспорта МО Петр Иванов, когда доказывал необходимость введения платы за право постоять на городском асфальте на подконтрольных его ведомству территориях.

Штрафовать нарушителей власти Московской области планируют по вполне московским расценкам — сразу на 2,5 тысячи рублей.

Притом, ни министр, ни его заметитель в своих выступлениях не удосужились объяснить, что именно будет сделано для того, чтобы хоть как-то облегчить транспортную ситуацию. Очевидно, что проблемы будут решаться точно также, как они в свое время решались в центре Москвы — путем нанесения разметки, установки необходимых дорожных знаков и терминалов оплаты.

Но не будем забывать, что платная парковка в столице, так или иначе, имела территориальную привязку и «расползалась» от застроенного элитной недвижимостью центра ближе к окраинам, в Московской же области градостроительную политику нельзя назвать хоть сколько-нибудь стройной. То есть плату могут начать взымать в непосредственной близости от застроенного многоэтажками жилого квартала, во дворах которого просто не предусмотрено достаточного количества парковочных мест, что заставляет жителей парковаться прямо на дороге.

Ожидается, что час стоянки а Подмосковье будет стоить в диапазоне от 30 до 80 рублей.

Понятно и то, какие районы первыми попадут «под раздачу» — автовокзалы, станции и прилегающие к ним территории, на которых оставляют машины жители, предпрочитающие ездить в Москву на общественном транспорте, то есть те, кто внял-таки «доводам» Максима Ликсутова. И гением-урбанистом для этого быть не нужно.

Во время своего выступления Фельде заявил, что руководители мунициалитетов крайне заинтересованы в развитии данной концепции и готовы участвовать в проекте. Однако, вряд ли нам стоило ожидать чего-то другого. Сам же чиновник заявил, что в этих городах зарегистрирована примерно половина частного автопарка области. А речь, на секунду, идет о 1,2 миллиона автомобилей. Даже если предположить, что хотя бы пятая часть из них окажется в зоне платной парковки, это сулит сити-менеджерам весьма солидные поступления. Те, разумеется, пойдут на исключительно благие цели. Например, на дальнейшее расширение зоны.

Кстати, с 2012 года Москва на платных парковках уже заработала больше 3,3 миллиардов рублей. Область на очереди?