Столичных водителей снова не пригласили на День города

Власти cтолицы продолжают не замечать автомобилистов Москвы, и очередной Дня города не стала исключением из этого правила. Обширная программа торжеств включила в себя музыкальные праздники, всевозможные развлечения и очередной велопарад, в котором, по данным организаторов, приняли участие 25 000 велосипедистов. Многомиллионному сообществу автомобилистов, как и в прошлые годы, пришлось искать пути объезда многочисленных перекрытий городских улиц и ограничить свое присутствие на дорогах столицы.

Приоритеты властей Москвы в отношении развития автомобильного движения и дорожной инфраструктуры столицы в общем уже давно ясны. Дептранс создает велодорожки и пешеходные зоны, благоустраивает парки, но никак не развивает дорожную сеть, удобную для автомобилистов столицы. Жители старейших улиц, расположенных в центре Москвы, вынуждены отказываться от владения личным авто из-за того, что их закрывают для движения автотранспорта. Еще в 2013 году для автомобилей стали недоступными Климентовский и Лаврушинский переулки, Ордынский тупик, Большой и Малый Толмачевский переулки, Кадашевская набережная и Болотная площадь. Теперь в планах столичных властей обустройство пешеходных зон еще на пятнадцати старейших улицах столицы, в числе которых Никольская, Пятницкая, Покровка, Маросейка и Большая Дмитровка. Еще одно нововведение московских властей уже вызвавшее бурю возмущений у столичных автомобилистов, на чьи деньги, полученные от оплаты парковок и штрафов, проводится устройство пешеходных зон – сокращение размеров проезжей части на городских улицах и расширение тротуаров, например, на Новослободской улице, где и до сужения была не самая благоприятная ситуация с движением в сторону центра. Не говоря о том, что жители новых «пешеходных зон» столкнулись с банальными проблемами того, как возить детей в школу или, например, как перевозить инвалидов, которые также проживают в центре.

Решать эти простые, но важные для горожан вопросы, власти Москвы, по всей видимости, не собираются, предлагая в качестве альтернативы личным авто, услуги каршеринговых компаний. Несмотря на заявленную, казалось бы, демократичную цену 8-9 рублей за минуту аренды – «каршеринг по-нашему» это не просто слишком дорогое удовольствие, но и настоящий экстрим, напоминающий чем-то игру в русскую рулетку. Ведь в случае аварии, как уже писал «АвтоВзгляд», произошедшей по вине арендующего авто водителя, за получасовую поездку по городу «с ветерком» ему придется заплатить внушительную сумму в качестве возмещения ущерба каршеринговой компании. Размеры штрафов в таких компаниях варьируются от 15 000 рублей, при ущербе в 70 000-100 000 рублей, и 15-25% от стоимости причиненного ущерба, если его размеры превышают 100 000 руб. И это при наличии включенной в стоимость аренды страховке. Отмечу, что это всего лишь один из немногих подводных камней «национального каршеринга», который, как бы ни пиарили его представители Департамента транспорта, при такой «гибкой» системе штрафов никогда не станет альтернативой личному авто или такси в столице. Как, впрочем, и велосипед, пригодный к эксплуатации в Москве объективно не более 3-х месяцев в году.

Онлайн-опросы российских автомобилистов об их отношении к транспортной политике столичных властей и в частности о введении платной парковки и развитии велосипедной инфраструктуры показывают высокий градус негодования московских автовладельцев, которые рассчитывают на то, что власти Москвы обратят больше своего внимания на политику развития современной городской автомобильной инфраструктуры. Возможно, когда-нибудь автомобилистов столицы тоже пригласят поучаствовать в Дне города, ведь нас, как-никак, больше 5 миллионов!