Имеет ли смысл не ездить на машине зимой?

Архетип «подснежника», бережливо ставящего свою машину в гараж на всю зиму, оказывается, жив-здоров и по сей день! Только теперь это не «старичок-пенсионер»! С наступлением зимы перестают ездить совершенно обычные водители, активные люди, которым до пенсии еще очень далеко.

Портал «АвтоВзгляд» провел опрос читателей и выяснил, что 15% из них зимой ставят свои машины «на прикол». Каковы же резоны этих людей, на целых полгода добровольно пересаживающихся на общественный транспорт? Во-первых, экономия. Им не приходится тратить деньги на приобретение комплекта зимних колес и шиномонтаж. Собственно, они и время свое не тратят на эту процедуру, повторяющуюся дважды в год. Экономить получается и на страховке ОСАГО. Полис, действующий полгода, стоит вдвое меньше. Это стало особенно актуально после недавнего (весной этого года) подорожания «автогражданки» вдвое. Кое-кто до сих пор считает, что отстой авто в зимний период – спасение кузова авто от коррозии из-за противогололедных реагентов. На самом деле это справедливо лишь для продукции китайского и, отчасти, российского автопромов. Все более-менее приличные машины сейчас надежно защищают от ржавчины еще на заводе в катафорезных ваннах. Дополнительным доводом в пользу отказа от поездок зимой кое-кто называет повышенный риск попасть в аварию на скользких зимних дорогах. Мол, и машину потом чинить, и сам пострадать можешь... А некоторые «подснежники» просто не любят отскребать свои машины от снега и льда, садясь утром в промерзший салон.

Но у тех, кто продолжает ездить на машине и зимой, тоже имеется масса аргументов. Страх ДТП и экономия денег это, конечно, серьезно. Но с таким же успехом можно оказаться на траектории «летчика» и летом. Зимой, как ни крути, основная масса водителей ездит все же помедленней и поосторожней. Ежедневное использование общественного транспорта вместо личного, как правило, обходится заметно чувствительней для кошелька. Длительный простой машине тоже вреден. Так, без работы всевозможные «резинки» в подвеске теряют эластичность. А масло почти полностью стекает в картер мотора, из-за чего первый пуск двигателя весной будт сопряжен с чудовищным износом – поршневые кольца при этом какое-то время трутся о стенки блока цилиндров уж совсем «по живому», вообще без какой-либо смазки.

А для нелюбителей садиться в непрогретый салон, давным давно придуманы всякие автозапуски и дополнительные подогреватели. Но самый главный минус от отправки авто «в отстой» на всю зиму – потеря мобильности. Даже банальный рейд по магазинам за новогодними подарками и продуктами для праздничного стола в этом случае оказывается под большим вопросом. Использование такси обойдется в немалую «копеечку»