Женщина из Чечни отсудила у BMW 30 000 000

Суд обязал баварского производителя выплатить владелице «пятерки» BMW 30 000 000 рублей. В свою очередь, немецкая компания считает случившееся «покупательским экстремизмом» и намеревается оспорить это решение

Судебная тяжба длилась с 2011 года, когда через месяц после покупки BMW 523i за 2 270 000 руб. жительница Грозного Яхита Садуллаева обратилась к дилеру с дефектом трансмиссии. Диагностика показала, что требуется замена коробки передач, и продавец приступил к ремонту, который длился вместо законных 45 дней 63. В итоге покупательница потребовала заменить неисправную машину на новую в связи с «нарушением сроков ремонта» и «невозможностью использовать автомобиль более 30 дней». Еще одной причиной претензии стал «существенный недостаток», стоимость устранения которого составляла более 10% цены автомобиля. Добиваясь расторжения договора и компенсации в размере 50 000 000 рублей, она подала иск.

В результате процесса Ленинский районный суд Грозного принял сторону покупательницы и обязал импортера выплатить пострадавшей более тридцати миллионов рублей: штраф 1 100 000 руб., стоимость машины 2 300 000 руб. и пеня за просрочку 26 800 000 руб. На данный момент — это самая большая неустойка, которая предъявлена автомобильной компании в результате судебного иска. Однако немцы готовы идти до конца и подают апелляцию во избежание прецедента, которым могут воспользоваться другие покупатели. С другой стороны напрашивается вопрос: а почему бы и нет, если этот прецедент возник на законных основаниях? Ведь на Западе удовлетворенные иски на более высокие суммы далеко не редкость.