Как власти «прессовали» московских автомобилистов в 2015 году

Жители Москвы уже привыкли, что власти города с каждым годом применяют все новые и совершенствуют старые способы «прижать» автовладельцев. 2015 год не стал в этом смысле исключением.

ДОХОДНЫЙ АСФАЛЬТ

Самым заметным событием с точки зрения ухудшения жизни московского автовладельца стало, разумеется, масштабное расширение зоны платной парковки. Департамент транспорта столицы во главе с Максимом Ликсутовым объявил, что с 10 октября начнет брать плату за стоянку на 95 московских улицах «вблизи мест наибольшего притяжения автомобилей», хотя на самом деле они расположены преимущественно в спальных районах. С 26 декабря – еще на без малого трехстах «спальных» улицах, расположенных в том числе у самой МКАД. В свое время, только начиная направленную против москвичей спецоперацию «Платная парковка», Ликсутов и его начальство пообещали не распространять зону платной парковки  далее границ Бульварного кольца. Потом клялись не выходить за Садовое, затем – не пересекать ТТК, а теперь перестали стесняться и нагло покрывают платными парковками  всю территорию Москвы. Так что не удивляйтесь, если скоро придется платить Дептрансу за стоянку около вашей тихой многоэтажки в каком-нибудь Бутово или Измайлово.

БЕЗЗАКОННАЯ ЭВАКУАЦИЯ

Весь год эвакуаторы структуры Дептранса – Администратора парковочного пространства (АМПП) – таскали машины не только запаркованные не по правилам, но и просто подвернувшиеся под «железную руку». Дело в том, что когда столичные власти только начинали мутить государственно-частное партнерство под общим названием «зеленые эвакуаторы АМПП», рентабельность этого бизнес-проекта рассчитывалась при условии, что каждый эвакуатор будет ежемесячно привозить на штрафстоянку по 77 машин нарушителей. А в последнее время главный идеолог этого гешефта, глава Дептранса Максим Ликсутов был вынужден признать, что за 2015 год число увезенных на штрафстоянки машин снизилось в столице примерно на 20%. Другими словами, «зеленые крокодилы» перестали справляться с планом по наполнению штрафстоянок. А деньги за лизинг машин и зарплату сотрудникам платить надо. Вот и пытаются «сотруднички» выполнять план любыми методами, не гнушаясь идти даже на прямые нарушения закона. В минувшем году ряд депутатов Госдумы пытался ограничить беспредел эвакуаторщиков. Предлагалось ограничить перечень случаев, когда разрешена эвакуация машины: только если она мешает проходу пешеходов, проезду машин и т.п. Однако дептрансовское лобби сумело выхолостить эту инициативу. В результате под знаками запрета стоянки повесили таблички, предупреждающие о работе эвакуатора, а все остальное осталось по-старому.

РЕКОНСТРУКЦИЯ В ЗАКОНЕ

Власти города вбухивают дикие деньги во всевозможные реконструкции дорог и развязок в город. В принципе, это замечательно. Но какими методами это делается? Ремонтируется-реконструируется все, везде и сразу. Такое впечатление, что чиновники стремятся освоить максимальное количество миллиардов рублей из столичного бюджета в кратчайшие сроки. В этом году на ремонте оказалась чуть ли не половина развязок на МКАД и целый ряд вылетных магистралей. Идет массовое строительство новых станций и веток метро. Это все нужно и правильно. Но что мы имеем в результате? Многокилометровые заторы на МКАД в районах перестраиваемых развязок. Затруднения там, где реконструируются вылетные магистрали в черте города. Кое-где стройки недавно завершились, но что мы видим? Пробки при въезде в Москву, хвосты которых прежде торчали аж за МКАД, теперь просто переместились по ставшим бессветофорными магистралям вглубь мегаполиса. А на выезд – в «замкадье». То есть масштаб вбуханных средств (в отличии от «откатов») несоизмерим с полученным результатом. А половина Москвы мучилась в заторах, вызванных дорожным строительством. И сейчас продолжает мучиться, поскольку столичное правительство твердо намерено за ближайшие два года вбухать в дороги Москвы все, что только можно. Ведь дальше – следующие выборы мэра, президента и прочая властно-финансовая неопределенность ожидается.

ПУСТО – ГДЕ НАС НЕТ!

Раз уж речь зашла о дорогах и строительстве, нельзя не вспомнить о «включении» сбора денег на головном участке новейшей трассы М11 Москва-Санкт-Перебург. Движение по этой магистрали было запущено почти год назад, причем в бесплатном режиме. Благодаря чему от МКАД до Солнечногорска можно было добраться за 20 минут в объезд вечно заторной старой Ленинградки с ее светофорами и массой населенных пунктов. Множество жителей того же Зеленоградского АО Москвы с удовольствием катались по ней ежедневно. И в аэропорт Шереметьево можно было в любое время суток добраться с ветерком. Но в конце ноября на новой трассе заработали пункты оплаты. За проезд до Шереметьево от МКАД нужно отдать 250 рублей, а до Солнечногорска – 500 рублей. В результате на пунктах оплаты в районе съездов с трассы немедленно образовались пробки. А основная масса машин с М11 ринулась на бесплатную старушку М10. Ведь далеко не каждый автовладелец готов отдать за проезд по дороге в 5-7 раз больше денег, чем стоит бензин, потраченный на такую поездку. Таким образом, новая трасса М11, построенная, в основном, на деньги налогоплательщиков, принесла жителям Москвы и Подмосковья сплошные неудобства. И по ней мейчас почти не ездят...