В чем секрет «муниципальной» системы каршеринга

Власти Москвы официально объявили о расширении зоны так называемого муниципального каршеринга до Московского большого бетонного кольца, а также об увеличении парка арендных авто. Но все ли так гладко с услугами краткосрочной аренды автомобилей «Делимобиль», которые позиционируются как муниципальные?

Система частного каршеринга в столице действует уже несколько лет. Воспользоваться этой услугой может любой человек не младше 21 года с водительским стажем не менее двух лет. Чтобы взять в аренду автомобиль, нужно зарегистрироваться на сайте оператора, после чего заключить договор с компанией.  

В качестве главного инвестора каршеринг-проекта «Делимобиль» фигурирует итальянский холдинг General Invest, который под видом развития транспортной системы столицы «крышуется» муниципалитетом. Иначе как объяснить, почему иностранная организация платит за парковку в городе в 12,5 раз меньше, чем все остальные? По этому поводу к мэру Москвы обращались даже депутаты Госдумы с просьбой прояснить ситуацию. Ведь если для обычных граждан три года парковки одной машины во всех зонах города обойдутся в 750 000 рублей, то для каршерингового оператора «Делимобиль» – всего в 60 000. При этом непосредственно для клиента час пребывания машины на парковке будет стоить 90 рублей (1,5 руб. в минуту в режиме ожидания).

Однако даже с такими льготами муниципальные услуги доступными не назовешь. В условиях конкуренции компания «Делимобиль» 25 декабря вынуждена была снизить свой тариф с космических 8,9 рублей до семи за минуту аренды. Для сравнения: у главного конкурента компании Anytime услуга доступнее – 6 рублей за минуту в будние дни. При этом, согласно договору с «муниципальным» оператором, если машину в режиме ожидания повредят вандалы или ее угонят, то отвечать за все по полной программе придется клиенту.

Тем не менее «Делимобиль» планирует к концу 2016 года расширить парк сервиса до 1500 машин Hyundai Solaris. Уже к февралю их число вырастет до 500.