Зачем предупреждают о пробках при снегопаде

Власти Москвы в очередной раз предупредили автовладельцев о девятибалльных пробках, ожидающихся вечером из-за снегопада. И в очередной раз практический смысл подобных «алармов» выходит за рамки здравого смысла.

Не верится, что кто-то всерьез ожидает, будто люди, сознательно поехавшие на работу на машине при обильных утренних осадках, бросят авто около своих офисов и потопают пешком на ближайшую остановку общественного транспорта в конце рабочего дня. Разумеется – нет. Так называемые «просьбы к москвичам воспользоваться общественным транспортом», на самом деле преследуют иную цель – просто «подстраховаться». Мол, мы же предупреждали, а вы все на машинах домой поперлись. Непонятно только, чьи именно упреки авторы подобных «предостережений» таким образом пытаются предвосхитить? Со стороны СМИ? Но на мнение прессы, как показывает практика, власти Москвы уже давно внимания не обращают. «Собака лает – караван идет»: как бы ни возмущались горожане и СМИ, а все новые «выделенки» вводятся, зона платной парковки неуклонно расширяется, зеленые эвакуаторы таскают машины пачками откуда нужно и откуда не нужно... Призывы высоких чиновников к горожанам-автовладельцам «оставить дома машины» выглядит тем циничней, что сами они на работу в департаменты ездят исключительно на машинах.

Жителям же предлагается сначала брести сквозь снежные завалы, оставленные уборочной техникой (там, где она соизволила появиться), к остановкам общественного транспорта, потом толкаться в переполненном метро. А затем вновь пробираться до остановки или офиса сквозь пургу, по хлюпающей солью грязно-снежной каше. К слову сказать, заместители главы Дептранса Максима Ликсутова ездят на работу на представительских авто с шофером. За аренду каждой такой машины городской бюджет щедро платит по 214 285 рублей ежемесячно. За эту сумму, в принципе, можно ежедневно мотаться на «Сапсане» на работу даже в Санкт-Петербург, а не на Садовую-Кудринскую. И подозреваем, что подобный комфорт для руководства за счет налогоплательщиков города обеспечивается и в прочих структурах московской мэрии. Почему же московский автомобилист, пробираясь по заснеженному двору от автобусной остановки к своей многоэтажке, должен страдать от холода и сырости в то время, когда чиновник в тепле и с музыкой комфортабельно расположился на заднем диване BMW или Audi? Рядовой горожанин не меньше чем «ответственный пиджак» желает автомобильного комфорта по дороге на работу и обратно. Именно поэтому лукавые призывы, распространяемые Дептрансом через СМИ, люди пропускают мимо ушей.