Власти потратят на обслуживание камер фиксации 1,78 млрд. рублей

В течение 2016 года власти столицы потратят на обслуживание 800 камер автоматической фиксации нарушений ПДД 1,78 млрд. рублей. За эти деньги можно было бы купить почти столько же новых.

Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) собрался потратить в 2016 году 1,78 млрд. рублей на обслуживание своих камер автоматической фиксации. Тендер именно на такую сумму размещен на сайте госзакупок. На данный момент в городе имеются 805 камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Они следят за скоростным режимом, выездом на полосу, выделенную для общественного транспорта, три камеры контролируют «поворот не из своего ряда» на съездах с ТТК и еще три комплекса фиксируют «проезд на красный» на нескольких перекрестках города. Получается, что за бесперебойную работу каждого комплекса московские власти готовы платить примерно 2,2 млн. рублей в год или по 6000 рублей в день.

Каждая столичная камера, чтобы финансово окупиться, должна за сутки, в зависимости от вида контролируемого нарушения, выписать не менее 12 «писем счастья» за превышение скорости более чем на 20 км/ч: 2 – за выезд на «выделенку» или 6 – за проезд перекрестка «на красный».

Заметим также, что в ценах прошлого года каждый комплекс автоматической фиксации типа «Стрелка» стоил около 3 млн. рублей. Подозреваем, что на сегодняшний день эта цифра если и изменилась, то не сильно. Поскольку самая его дорогая часть (радарный и видео-блоки) делаются в России, а себестоимость процессорного блока исчисляется лишь десятками тысяч рублей. В этой связи в очередной раз возникает подозрение, что дешевле ежегодно выбрасывать на помойку старые и закупать новые, покрываемые фирменной гарантией комплексы, чем каждый год платить почти полную их стоимость под видом «за обслуживание».

Интересно, это какие такие работы требуется проводить (ежедневно и с каждой «Стрелкой»!) на 6000 рублей? Зрелище спецмашины и пары работяг, копающихся в недрах комплекса автоматической фиксации на улицах Москвы, уникально почти так же, как полет «челябинского метеорита». Однако немалые денежки на проведение этих работ, как мы понимаем, перечисляются победителям тендеров бесперебойно. И платить в ближайшем будущем налогоплательщику столицы придется еще больше. Кроме того, как сообщалось ранее, в течение 2016 года власти столицы намерены установить еще 600 стационарных камер автоматической фиксации.

Подозреваем, что львиная доля этих новых камер будет следить не за скоростным режимом или выездом на «выделенку», а за перекрестками, фиксируя «проезд на красный». Это нарушение, напомним, «стоит» 1000 рублей штрафа на первый раз и 5000 рублей при рецидиве. Начальник ЦОДД столицы Вадим Юрьев пообещал, что «эти камеры заработают на дорогах Москвы к концу текущего года. Сначала нам нужно посмотреть на результаты работы «вафельниц». Мы хотим, чтобы технология работала безотказно». Пока что «вафельную» раскраску и комплексы имеют лишь три перекрестка столицы: Башиловки со 2-й Квесисской, Велозаводской с улицей Ленинская слобода и Велозаводской с Автозаводской. До конца года, как видим, число таких перекрестков в городе будет исчисляться сотнями.