20133

Почему мотоциклистов и владельцев суперкаров будут штрафовать по нескольку раз в день

Обладателей байков и спортивных авто заставят платить, чтобы просто ездить
Дептранс совместно с департаментом охраны окружающей среды намерен внести в КоАП и ПДД изменения, позволяющие наказывать рублем байкеров, а также водителей спортивных и тюнингованных авто только за то, что они просто едут. Причем регулярно и систематически.
Изображение Почему мотоциклистов и владельцев суперкаров будут штрафовать по нескольку раз в день

Как сообщил журналистам руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, сейчас обсуждается вопрос о создании специального подразделения, чьи сотрудники при содействии гаишников смогут останавливать участников дорожного движения и прямо на месте проверять, соответствует ли уровень шума их транспортного средства санитарным правилам.

Напомним, что по Техническому регламенту «О безопасности колесных ТС» (п.9.9) допустимая норма шума для легковушек и мотоциклов составляет 96 дБ. То есть, ограничение едино для всех типов и моделей транспортных средств массой до 3,5 тонн и не более, чем с восемью посадочными местами.

Иными словами, сюда подпадают не только автомобили с прямоточным выхлопом, установленным в гараже у дяди Васи, но и практически все без исключения спорткары и мотоциклы в заводских конфигурациях.

В теории ситуация выглядит примерно следующим образом. В первом случае любителям колхозного тюнинга придется заплатить 500 рублей за доработку конструкции, не предусмотренную заводом-производителем, без разрешения ГИБДД (ст. 12.5.1 КоАП; п.17.18 ПДД) и еще 500 рублей за превышение установленных норм шума (ст. 8.23 КоАП). Однако владельцам техники, уже с заводского конвейера не укладывающейся в обозначенные российским законодательством шумовые рамки – всего 500 рублей.

На практике так называемая «шумовая служба», созданием которой столь рьяно озаботился главный столичный «природовед», вкупе с придорожными полицейскими сможет выписывать штрафы едва ли не по нескольку раз в сутки. Заставить отказаться пользователей от эксплуатации «громких» транспортных средств власти не могут, но почему бы не обложить их данью? А в довесок еще и поднять сумму штрафов – в том, что это произойдет мы, честно говоря, не сомневаемся.

Достаточно провести несколько специальных рейдов, причем – понятное дело – останавливать инспекторы ГИБДД вас могут несчетное количество раз, и столица (а в последствии, вероятно, и другие регионы) получит колоссальную прибавку к бюджету. С открытием мотосезона, друзья!