Как припарковаться на газоне, если он огорожен?

В ходе очередного опроса читателей портала «АвтоВзгляд» выяснилось, что они регулярно наблюдают массовые парковки на газонах. Это тем поразительней, что в той же Москве не огороженных зеленых насаждений практически не осталось.

Поразительные результаты продемонстрировал проведенный порталом «АвтоВзгляд» опрос среди своих читателей. Подавляющее большинство проголосовавших, оказывается, регулярно наблюдают подобный способ парковки. Хотя в той же Москве, например, не огороженных желто-зелеными заборчиками или непроезжими полуметровыми бордюрами клочков зелени, а также детских или спортивных площадок, практически не осталось. То есть, чтобы «воткнуть» именно туда свою машину нужно по-настоящему постараться.

Однако факт остается фактом: 82% опрошенных посетителей портала «АвтоВзгляд» (2204 человека) постоянно наблюдают, по их утверждениям, такие сцены. Крайне редко, но все же видят подобное еще 8% (215 человек) участников опроса. Ответ «давно такого не наблюдал» дали 6% респондентов (156 человек) и еще 5% (122 человека) считают, что «страсть столичных властей к огораживанию газонов свела на нет такие нарушения». Итого в голосовании приняли участие 3697 граждан – более чем вдвое больше, нежели в стандартном опросе какого-нибудь ВЦИОМ.

Более-менее правдоподобное объяснение столь поразительному расхождению результатов опроса и повседневно наблюдаемой картине мы нашли одно: в голосовании на нашем сайте приняли массовое участие чиновники и служащие Дептранса Москвы.

Дело в том, что примерно в то же время проводилось голосование Мосгордумы по этому поводу. На нем депутаты передали право штрафовать за парковку на газоне или детской площадке из ведения Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ).

Официальная причина такой рокировочки – ОАТИ выписывает очень мало подобных штрафов, а у МАДИ это дело поставлено на поток. И потому последняя отныне будет слать «письма счастья» за стоянку на газонах с помощью камер автоматической фиксации, которыми оснастят ее пеших сотрудников. К слову, санкцию за такое нарушение КоАП города Москвы предусматривает внушительную – 5000 рублей.

Из-за чего весь этот сыр-бор – непонятно, поскольку факты «газонной» парковки еще поискать нужно. Да и там, где она (возможно!) распространена, бороться с ней просто. Для этого не штрафы нужны, а установка копеечной цены заборчиков вокруг газонов. А тут еще такой замечательный опросец на портале «АвтоВзгляд» воду мутит! Так что совершенно не удивимся, если выяснится, что Дептранс науськал сотрудников нажать «правильную» кнопку в интернет-голосовании, затеянном дотошным ресурсом.