21063

Кризис отбил у жителей Подмосковья охоту ездить в столицу на машине

Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД), сам того не желая, подтвердил, что число жителей Подмосковья, ездящих на машинах на работу в столицу, в связи с кризисом упало практически вдвое.
Изображение Кризис отбил у жителей Подмосковья охоту ездить в столицу на машине

Чтобы снизить количество ежедневно едущего в Москву из-за МКАД офисного планктона, оказывается, совсем не нужно вводить платный въезд в столицу! Достаточно нефти упасть ниже $40/тонна и все – массе обитателей скороспелых многоэтажек на ближних подступах к Москве уже никуда не нужно каждый день спешить. Подтвердить этот факт не субъективными ощущениями, а более-менее объективными цифрами удалось совершенно случайно. Согласно сообщению на сайте ЦОДД, «трафик-инженерами» (оказывается, есть и такое чудо природы!) этой организации было замечено, что в марте 2016 число автомобилей, выезжающих из города в пятницу, составляло более 800 000, а в апреле – уже более 1 млн. В общем, ЦОДД хотел сказать, что зафиксировал начало дачного сезона.

Для нас, на самом деле, интересна именно цифра 800 000. На нее можно опираться, оценивая «недачный» ежедневный трафик между столицей и областью. Получается, что около 800 000 машин – ежедневно (и в пятницу, в том числе) возят жителей Подмосковья на работу внутрь МКАД.

Напомним, что докризисная статистика московских транспортных властей утверждала: около 2 млн. легковушек утром каждого рабочего дня пересекали МКАД со стороны области, а вечером выезжали обратно.

Последние данные ЦОДД, как видим, показывают, что ежедневный циклический трафик работающих в Москве «подмосквичей» упал более чем в 2,5 раза!

Не зря нам показалось, что с наступлением 2016 года, когда масса столичных офисных служащих распрощались с работодателями, страдающими от кризиса, на улицах Москвы резко уменьшилось число машин. И, соответственно, стало меньше заторов.

Дептранс Москвы, разумеется, как в официальных пресс-релизах, так и устами своего вождя Максима Ликсутова, неоднократно приписывал падение трафика на столичных улицах своей мудрой политике платных парковок и выделенных полос. Удивительное совпадение: до зимы 2015-16 года, с ее пиком падения цен на нефть эти меры не особо действовали, а с наступление 2016-го мгновенно сработали, отвадив 1,2 млн. подмосковных жителей от ежедневных поездок внутрь МКАД на работу на машине! Таких чудес не бывает.

Это означает, что как только экономическая ситуация в стране начнет выправляться и люди вновь поедут работать в Москву из Подмосковья, пиарщикам Дептранса придется выдумывать объяснения: почему это, несмотря на все старания ведомства в целом и его любимого руководителя в частности, загруженность столичных дорог вновь растет к докризисным показателям?