ГИБДД и ее «эксперты» начали измерять расстояние секундами

Аффилированная с ГИБДД общественная организация «Движение без опасности», пытаясь соответствовать своему названию, дает советы, от которых у водителей начинают «плавиться мозги». Например, им предлагается измерять расстояние в секундах.

Удивительная информация обнаружилась, на замечательном сайте Экспертного центра «Движение без опасности», успешно осваивающего финансирование из государственных источников под видом борьбы с авариями на дорогах. В разделе портала, посвященного фирменной компании «Держи дистанцию», обнаружился совет, от которого у нормального водителя глаза полезут на лоб. Особенно у того, кто не прогуливал в школе физику и математику. В частности, там предлагается всем и каждому водителю измерять расстояние до окружающих предметов, в том числе и впереди идущих машин, не как все нормальные люди, в метрах, а инновационным образом – в секундах! И объяснение этому приводится не менее замечательное, цитируем: «Согласно многочисленным исследованиям, безопасная дистанция при любой скорости составляет три секунды – именно столько требуется водителю, чтобы среагировать и затормозить или успешно избежать столкновения».

Для выполнения этого совета водитель должен будет проводить все время за рулем в вычислениях, выясняя: сколько секунд при текущей скорости до впереди идущего авто? Ведь скорость движения машины постоянно меняется, а человеческий мозг за тысячелетия истории как-то уже привык оценивать расстояние в мерах длинны, а не времени. То есть, скажем, при 50 км/ч «три секунды» будут равны 41 метру, а при 110 км/ч – 92 метрам.

Хотя на том же сайте «бездетепешный» калькулятор безопасной дистанции утверждает, что и дистанции в 50 метров на скорости 110 км/ч на сухой дороге более чем достаточно для безаварийного торможения в случае резкой остановки впереди идущего. А безопасная дистанция в 41 метр при 50 км/ч – это вообще за гранью добра и зла. Для справки: это больше стандартного расстояния между столбами уличной системы освещения. Если все машины в Москве, например, будут выдерживать такую дистанцию, по городу смогут передвигаться лишь техника экстренных служб да общественный транспорт по выделенным полосам. Просто потому, что весь остальной городской автопарк будет ползти в повсеместных пробках – ведь при скорости движения, характерной для более-менее «живого» затора (около 10 км/ч) приближаться ближе 8,5 метров (эквивалент пресловутых трех секунд) к впереди идущему смертельно опасно же! Вдруг не успеешь среагировать на его экстренное торможение! Хотя, если постоянно отвлекаться на математический перевод метров в секунды, как рекомендует «Движение без опасности», то – да, ближе нельзя, обязательно прошляпишь все на свете и врежешься в первый же придорожный столб.