В Госдуме решили сделать платным въезд в города

Комитет по транспорту Госдумы рекомендовал принять в первом чтении законопроект, разрешающий местным властям вводить платный въезд для машин на вверенную им территорию.

Стало известно, что профильный комитет Госдумы по транспорту официально рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект, подготовленный еще Минтрансом, который дает право местным властям вводить платный въезд на отдельные территории для ограничения движения транспорта. Специалисты Минтранса в свое время придумали очень обтекаемое название для анклавов с платным въездом: места «специальной организации дорожного движения». Платный въезд на территорию такой резервации может быть введен «по решению органа местного самоуправления». Напомним, что этот законопроект родился в недрах Минтранса еще в 2014 году.

Именно тогда московские власти с лихорадочным блеском в глазах принялись масштабно шельмовать столичных автовладельцев: вслед за введением «выделенок» на столичных дорогах приступили к тотальному расширению зоны платной парковки, а приближенные к городским чиновникам «эксперты» в подконтрольных московским властям СМИ вовсю принялись разглагольствовать о замечательном опыте Лондона и малюсенького Милана по введению платы за въезд в те или иные районы города. Именно тогда, исключительно по чистому «совпадению» в прессу кто-то начал «вбрасывать» некие результаты опросов москвичей, по которым выходило, будто горожане чуть ли не единогласно поддерживают введение платного въезда в Москву.

Вот на таком фоне Минтранс (исключительно вовремя)! изготовил тогда свой законопроект, который должен был придать легитимности введению платного въезда хоть в центр столицы, хоть в пределы МКАД. Однако реакция СМИ и общественности на подобную перспективу оказалась активно негативной. А падение экономики страны в течение 2015 года привело к тому, что трафик внутри столицы резко упал – прежде всего потому, что более миллиона машин «офисного планктона» перестали ежедневно поутру въезжать в пределы МКАД из Подмосковья, а вечером уезжать обратно. Другими словами транспортные проблемы Москвы если не решились благодаря кризису, то, как минимум, потеряли былую остроту.

И вот сейчас, когда от платного въезда в столице истово открестился в недавнем интервью одной из газет мэр Сергей Собянин, кому-то взбрело в голову оживить практически «умершую» тему. Объяснение тут напрашивается только одно: множеству депутатов нынешнего созыва Госдумы уже глубоко плевать за какой бред голосовать – все равно осталось в ней меньше месяца провести. В такой ситуации не исключено, что некие энтузиасты из, например, того же московского Дептранса лоббируют сейчас принятие закона о платном въезде в города: депутатам уже все равно, а чиновникам на будущее – пригодится.