12013

Машину со штрафстоянки до оплаты штрафа не вернут

Госдума отдала местным властям право устанавливать правила возврата машин из «автотюрьмы»
Принятый Госдумой закон о возврате машины со штрафстоянки до оплаты штрафа и эвакуации позволяет местным властям сохранить существующий ныне порядок без каких-либо изменений.
Изображение Машину со штрафстоянки до оплаты штрафа не вернут

Госдума приняла в третьем чтении закон о тарифах на эвакуацию машин нарушителей ПДД и порядке их возврата со штрафстоянки. В нем устанавливается, что методика расчета цены эвакуации будет определяться федеральным органом по тарифам – одним из подразделений Федеральной антимонопольной службы. Сейчас это делают местные власти, на свой вкус.

В Москве, например, стоимость эвакуации машины сейчас рассчитывается, исходя из мощности ее мотора, создавая таким образом парадокс: большую машину с маломощным мотором эвакуировать (якобы!) проще и дешевле, чем маленькую, но мощную легковушку. Кроме того, расценки столичных муниципальных эвакуаторов почему-то как минимум в два раза выше, чем среднерыночные.

Методические указания по расчету цены эвакуации, спущенные из федерального органа, призваны, в частности, ликвидировать подобные местечковые «гримасы». Однако основной энтузиазм в СМИ почему-то вызвала поправка в статью 27.13 КоАП, которая описывает порядок возврата машины гражданину. Непонятно почему, но пресса решила, будто с принятием этой новеллы автовладельцу можно будет забирать машину со штрафстоянки до оплаты стоимости ее эвакуации и хранения.

Отчасти этому способствовали соответствующей тональности (хотя и достаточно невнятные) комментарии одного из авторов законопроекта – депутата Вячеслава Лысакова. Хотя на самом деле, ничего подобного в принятой Госдумой в третьем чтении поправке в 27.13 КоАП нет. Касательно выдачи машины со штрафстоянки там лишь сказано, что это будет происходить «в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ».

Применительно к Москве, порядок выдачи эвакуированных машин будут устанавливать даже не депутаты Мосгордумы, а Департамент транспорта столицы. То есть, фактически, все в этом смысле остается по-старому.

Если бы Дептранс хотел, то сам давно бы начал выдавать машины нарушителям до оплаты ими «услуг» эвакуатора и штрафстоянки, а не после, как сейчас. И ничто не указывает на желание чиновников что-то менять в этой сфере в будущем. Напомним, что текст столь удобной для московских транспортных властей поправки родился и был принят при активном участии депутата Вячеслава Лысакова, баллотирующегося на выборах в новый созыв Госдумы в московском Кунцево.