Почему плату за въезд в пределы ТТК могут ввести уже в 2017 году

Фото: Алеся Эстрина
Программа столичных властей «Моя улица» ведет к искусственному снижению пропускной способности центра города. Это станет отличным поводом ввести в Москве плату за въезд.

Не поспоришь: красивые картинки нарисованы на сайте московского правительства в разделе программы «Моя улица»! И московские водители уже убедились, что эта красота требует жертв. Причем, исключительно от них. Перекопанная Тверская, разрытое Садовое кольцо, разбомбленное Бульварное... Благодаря этим «подарочкам» по центру стало уже гораздо сложнее проехать чем, например, весной этого года. К традиционным местам затрудненного движения добавились новые, связанные с «благоустройством».

Но и это еще только «цветочки»! Ведь в планах на текущий год у рулевых московской транспортной отрасли не просто что-то где-то перекопать. «Моя улица!» фактически превратит широкие проспекты центра города в пешеходные бульвары с узкими дорожками для проезда машин местных жителей, да фургончиков, пополняющих ассортимент местных бутиков.

Судите сами. По программе «Моя улица!» этим летом сузят Бульварное кольцо, Садовое кольцо и прилегающие к Кремлю артерии – Кремлевскую набережную, Театральный проезд, Моховую, Манежную и Охотный ряд. Крупнейшие магистрали, примыкающие к этому «Кремлевскому кольцу» – Тверскую, Большую Якиманку, Новый Арбат с Воздвиженкой и Знаменкой, – также искусственно заузят, засадят деревьями и назовут все это «благоустройством»

Таким образом, весь центр города, через который по разным данным ежедневно проходит втрое больше машин, чем по Третьему транспортному кольцу, станет местом, мало приспособленным для проезда. Как все здорово: пешеходные зоны, редкие кучки туристов, осматривающих уходящие в аэродромную даль покрытые плиткой просторы... Но куда денутся машины, которые до последнего времени более-менее спокойно пересекали центр? ТТК ведь не резиновое, чтобы принять их.

Те, кто придумал «Мою улицу», прекрасно об этой проблеме осведомлены. Они понимают, что по окончании «благоустройства» центра Москвы улицы как в пределах ТТК, так и на дальних подступах к Третьему транспортному погрязнут в таких пробках, которые горожанам и не снились. Произойдет это уже скоро – к концу 2016–началу 2017 года.

Кстати, комитет по транспорту Госдумы рекомендовал на днях к принятию законопроект, разрешающий местным властям вводить плату за въезд в населенные пункты. Это означает, что в осеннюю сессию 2016 года депутаты обновленного состава Думы его примут. Как раз к началу запрограммированных столичными властями пробок в центре города. В такой ситуации (разумеется, по просьбам трудящихся, а как иначе!) введение платы за въезд в пределы ТТК можно уже сейчас считать делом решенным.