26866

Мотоциклистов освободят от транспортного налога в обмен на органы

В Совете Федерации предложили снизить транспортный налог для мотоциклистов, которые дадут официальное согласие на посмертное использование своих органов в медицинских целях. Многие автовладельцы тоже не прочь поменять транспортный налог на свои почки-печень.
Поделиться
Изображение Мотоциклистов освободят от транспортного налога в обмен на органы

Сенатор Вадим Тюльпанов официально предложил министерствам здравоохранения и экономического развития страны подумать над радикальным снижением транспортного налога для обладателей мотоциклов, мопедов, и прочих байков, которые согласятся на посмертную трансплантацию своих органов.

Сейчас, по разным данным, потребность в органах для трансплантологии удовлетворяется в России не более чем на 5-6%. Благодаря налоговым льготам, предлагаемым г-ном Тюльпановым, можно стимулировать граждан к прижизненному согласию на использование их органов в донорских органов. И начать этот процесс, по мнению сенатора, логичнее с самых «отмороженных» граждан, которые сознательно и регулярно подвергают свою жизнь бессмысленному риску, то есть с мотоциклистов.

– Если перед лихачами поставить вопрос о посмертном изъятии органов взамен на налоги, это помимо прочего сможет профилактировать и смертность среди мотоциклистов, которые, увы, ежесезонно пополняют статистику ДТП со смертельным исходом, — цитируют Тюльпанова новостные ленты. «Зарегистрированные в России мотоциклы составляют 5,9%, от всего количества транспорта, поэтому экономические потери государства от принятия такого решения были бы невелики»,— говорится в обращении сенатора к министерствам.

Идея, озвученная Тюльпановым, носится в воздухе: ежегодно сотни, а может и тысячи вполне кондиционных почек, сердец и прочего байкерского ливера пропадают почем зря после аварий со смертельным исходом. А тем временем толпы больных тихо загибаются в ожидании органов для трансплантации. Проблема в том, что в России сейчас, согласно букве закона «О трансплантации органов и (или) тканей человека», врачи могут изымать для последующей трансплантации органы трупа и без прижизненного согласия погибшего или его родственников после ДТП.

Но медработники зачастую все равно опасаются изымать органы погибшего: а вдруг у какого-нибудь нотариуса лежит завещание, в котором он запрещает использовать свои органы для трансплантации? В этом случае вырезать что-либо у мертвеца действительно нельзя. Именно поэтому сейчас разрабатываются поправки в медицинское законодательство, подразумевающие, в частности, создание своего рода единой базы, в которой будут храниться в том числе и волеизъявления «отказников».

Одлнако не исключено, что в случае принятия законопроекта Тюльпанова, автомобилисты тоже потребуют отмены для себя транспортного налога в обмен на посмертное донорство своих органов.

«Донорство – дело, безусловно, благое,» – уверен координатор волонтерского проекта «Мотограждане» Павел Сосков. «Непонятен механизм реализации инициативы с донорскими органами погибших мотоциклистов. Органы для трансплантации стоят дорого, а база с данными людей, согласных на трансплантацию рано или поздно попадет в руки криминалитета. И не исключено, что мотоциклистов с подходящей группой крови и прочими параметрами будут отслеживать на дороге и провоцировать смертельное ДТП. Или, например, при случайном попадании в больницу человека будут под видом лечения буквально разбирать на запчасти. Лично мне все равно, если после смерти мое тело закопают, скажем, без одной почки. Не хочется, чтобы это событие произошло раньше отпущенного срока жизни», – пояснил он. Автор инициативы, сенатор Вадим Тюльпанов рассказал МК, что российское законодательство о трансплантации устанавливает «презумпцию согласия» гражданина на донорство его органов – врачи могут их изъять если при жизни человека не было заявлений о запрете на подобные действия. Но не смотря на это, в России существует дефицит органов для трансплантации. «Моя инициатива направлена на гармонизацию реальной ситуации в сфере трансплантологии и донорства. Мотоциклисты в данном случае выбраны лишь потому, что их относительно мало на фоне прочих участников дорожного движения и часто погибают в ДТП. По сути, предлагается эксперимент, первый шаг, который даст необходимый опыт для перехода от «презумпции согласия» к «презумпции не согласия» на донорство органов», – считает сенатор.