Антона Ельчина «убили» электронные мозги Jeep Grand Cherokee?

Американский актер русского происхождения был задавлен собственным авто у ворот своего дома. Полиция не увидела в этой трагедии чьего-то злого умысла. Мы же скажем больше – беда случилась из-за излишнего увлечения автопроизводителями электроникой, которая в последние годы делает автомобили невероятно сложными и зачастую небезопасными.

Эта смерть выглядит вдвойне трагичной потому, что случилась по недоразумению, невнимательности, рассеянности, а так же благодаря... «электронным мозгам» автомобиля. Актер, выходя из своего Jeep Grand Cherokee, просто «недодвинул» рычаг селектора АКП из положения «драйв» в положение «паркинг», остановившись на нейтральной передаче. И в этой ситуации машине, которая, скорее всего, стояла на легком уклоне, было достаточно малейшего импульса (даже хлопка водительской двери или попытки открыть багажник, что, по некоторым сообщениям, и пытался сделать актер), чтобы самовольно начать движение.

И тут еще надо иметь в виду, что массивный рычаг «автомата», устанавливаемый на эту модель в ее американской версии, не передвигается взад-вперед ни по прямой, ни зигзагообразно. Это так называемая электронная система управления коробкой, при которой водитель работает не рычагом, а, грубо говоря, его «набалдашником», как джойстиком, выбирая необходимые режимы, в том числе и режим парковки. К манипулированию подобным устройством надо долго привыкать, хотя и с привычкой ошибиться, как и в нашем печальном случае, довольно легко.

В России подобные модификации Grand Cherokee так же продавались, но довольно непродолжительное время. Портал «АвтоВзгляд» нашел одного из владельцев такой версии, который признался, что не очень доволен этой «электроникой» – неудобно. И, как мы видим, небезопасно. Поэтому не будет ничего удивительного (особенно учитывая страсть американцев к сутяжничеству), если родственники погибшего подадут на производителя в суд, где, как нам кажется, смогут довольно просто доказать, что автостроитель должным образом не позаботился о безопасности потребителя. К тому же, в апреле этого года Chrysler проводил отзывную компанию более 1,1 млн. Jeep Grand Cherokee 2014–2015 годов выпуска из-за того, что эти автомобили могли начать движение после того, как водители ставили их на режим парковки. То есть инженерный просчет или дефект сборки на лицо.

Другое дело, что автопроизводитель, «поставив диагноз», пригласил «больные» машины на «лечение». В том числе и авто Ельчина. А вот побывал ли погибший на сервисе – неизвестно.

Между тем, портал «АвтоВзгляд» испытывал автомобиль в прошлом году и в ходе длительного тест-драйва никаких проблем с работой селектора АКП у нас не возникло (подробнее об этих испытаниях вы можете прочитать здесь).