ГИБДД возвращает балльную систему наказаний под видом «теста на идиота»

Фото i.ytimg.com
Толком не умея ни организовать движение, ни выявлять и контролировать очаги аварийности, ни готовить дисциплинированных и умелых водителей, российская ГАИ в борьбе за безопасность на дорогах способна только на генерирование все новых и новых репрессивных мер воздействия на автовладельцев. И вот очередной тому пример.

Генерал Владимир Кузин, вышедший не так давно в отставку по состоянию здоровья, но сохранивший свою должность заместителя начальника ГИБДД МВД РФ, хорошо известен в России своей многолетней продуктивной работой по ущемлению прав водителей. И вот на днях он разразился очередным карательным проектом, предложив ввести в правоприменительную практику некое «дополнительное медицинское сопровождение» водителей-нарушителей. Причем, всех поголовно. Ведь по мнению отставного генерала, к наркологу, психиатру и другим докторам нужно направлять не только тех «рулевых», что ездят подшофе, но всех, кто более трех раз нарушит ПДД.

Между тем, сегодня, благодаря фатальному распространению на улицах и магистралях страны камер фото- и видеофиксации (при этом очень часто работающих некорректно, мягко говоря), злостным нарушителем может считаться практически любой водитель. Превысил (или — якобы превысил) скорость на 20 км/ч, игнорировал правила парковки, выехал на обочину, заехал на пару сантиметров за стоп-линию — и будь любезен явиться на медкомиссию. По сути, г-н Кузин в очередой раз пытается реанимировать балльную систему учета нарушений ПДД. Только в более жестком варианте, скрытом под красивой оберткой. В котором, помимо прочего, провинившимся предстоит экзамен в виде так называемого теста на идиота.

Последняя «новелла» генеральского прожекта позаимствована у его германских коллег и коли будет воплощена в России, станет непреодолимым препятствием для большинства водителей, желающим вернуться за руль.

Фото i.ytimg.com

Так, если мы пойдем по немецкому пути, перед «тестом на идиота» (официальное название процедуры в Германии не обиходное Idiotentest, а Medizinisch-Psychologische Untersuchung (MPU) гражданина обяжут несколько раз посетить психолога. А в Москве, например, только первичная консультация обойдется в 3000—4000 рублей. То есть минимальные 10−15 занятий, если будет как в ФРГ, уничтожат водителей как класс. Но и тем, кто выдюжит это финансовое бремя, радоваться рано, поскольку их однозначно завалят на самом тестировании, коли его построят по западному образцу.

В Германии на MPU направляются не только пьяные водилы, но и набравшие определенное количество штрафных баллов за «скорость», агрессивное вождение, использование мобильного без hands free и т. д. Но при этом даже поддатые «рулевые» часто не получают «приглашение» на Idiotentest после первого попадания в руки полицейских или превышения нормы баллов. В наших же реалиях хватать будут всех. Кроме тех, кто откупится.

Тамошние экзаменаторы не пытают водителей, как это принято у нас считать, вопросами типа «Kакие животные прыгают выше 5-этажного дома». Все намного проще и одновременно сложнее. У вас, например, поинтересуются, почему употребление алкоголя, его частоту, связывают с зарплатой, достатком? Или спросят, могут ли работающие и обеспеченные люди не быть алкоголиками? Еще захотят узнать, как много времени вы уделяете семье, общению с детьми. Или зададут вопрос вопросов, а для чего человек пьет? Вроде бы, ничего сложного. Однако как ваши ответы интерпритируют российские эскулапы? Если возьмут пример с судей, откровенно пляшущих под дудку ГАИ, то, повторимся, водительских удостоверений народ станет лишаться в массовом порядке с ничтожной вероятностью получить их вновь.

Кстати сказать, заворачивая новые репрессии в красивую обертку, г-н Кузин откровенно лукавит, если не сказать жестче. Необходимость новаций он объясняет в том числе и слишком большим числом «пьяных» аварий. Между тем, согласно опубликованным его же ведомством данным, за восемь месяцев 2016 года в стране произошло только 7100 таких ДТП, что — внимание! — на 18% ниже аналогичного периода прошлого года. При этом из-за плохих дорог случилось 45 700 дорожных ЧП. Так что лучше бы гаишники не «идиотничали», а занялись главной российской бедой.