Частные автомобилисты в Москве будут уничтожены как класс

Фото: Алеся Эстрина
Если проследить за всеми инициативами столичных властей в последние годы, то станет очевидно: они не видят других способов борьбы с пробками, кроме запретительных. Точнее, они даже альтернатив последним особо и не ищут.

В оправдание чиновники любого ранга ссылаются на «мировые тенденции» градостроения. Причем тщательно отбирают самые крайние, можно сказать, самые репрессивные из них. Так, всемерно педалируется опыт Лондона, закрывшего бесплатный въезд в центр. Радостно обсуждается нововведение китайских товарищей, согласно которому по Пекину в четные дни календаря могут ездить только автомобили с четными числами на номерах, а по нечетным — с нечетными.

Слава Богу, никто не намекнул им обратиться к опыту Сингапура. А ведь там самые правильные ребята — придумали два раза в месяц продавать дорогущие сертификаты со сроком действия в 10 лет на право покупки автомобиля, ограничивая их количество и назначая цену по собственному разумению. Так, в минувшем сентябре за право купить машинку с двигателем объемом менее 1,6 л и мощностью, не дотягивающей до 132 л.с., вам пришлось бы выложить ни много ни мало 51 507 сингапурских долларов, что в переводе на отечественную валюту составляет более 2 300 000 рублей. Нехило, а? И ведь это только «плата за право», а надо еще наскрести денег на сам автомобиль и парковочное место для него.

Фото: Алеся Эстрина

Кстати сказать, если гениям из столичного Дептранса все-таки придет в голову внедрить этот «передовой опыт», то они ничтоже сумняшеся его внедрят и не поморщатся. Пока же (на ближайшую перспективу) им хватает и тех способов расправы с автомобилистами, которые худо-бедно апробированы. Это, во-первых, бесконтрольное расширение платных парковок, охватившее сначала зону внутри Садового кольца, затем ТТК, и, наконец, вырвавшееся на просторы спальных районов, не минуя даже заштатных улочек и дворов. Во-вторых, отрезание по живому в самых загруженных местах правой полосы под «выделенку», невзирая на то, проходят там маршруты общественного транспорта или нет. В-третьих, полная поддержка грабительской политики автопроизводителей, по нескольку раз в год беззастенчиво накручивающих цены на свои изделия. И в-четвертых, непротивление ничем не обоснованному вздуванию тарифов страховщиками.

Управляющий директор KIA в России Александр Мойнов считает, что «в России сейчас автомобили дешевле, чем они должны быть».

Если подумать, то можно назвать еще много нововведений, с помощью которых московские чиновники портят жизнь автовладельцам — скажем, платная эвакуация, нарочито идиотская схема организации движения во многих местах и пр. Приближенные к властям журналисты рукоплещут инициативам печально известного заместителя мэра Максима Ликсутова и злорадно пророчат: «Дальше будет только хуже. Владение и пользование автомобилем в Москве должно стать очень дорогим хобби… У недовольных граждан за прошедший год было время осознать неизбежность продолжения текущей транспортной политики в городе. Осознать — и во многом смириться с этим».

Фото: Алеся Эстрина

Предлагаемые мэрией и ее подпевалами альтернативы неоригинальны и незамысловаты настолько, что я даже не считаю нужным всерьез о них говорить. Благоустройство города под велосипеды кроме как откровенным маразмом не назовешь — в нашем-то климате. Маршруты общественного транспорта проложены исключительно неудобно, как бы назло горожанам, в электрички в час пик не влезть, да и метро уже, вероятно, переплюнуло по заполненности токийское. При этом маршрутные такси в городе истребили как класс. В этих условиях отказывать москвичам в праве иметь своей автомобиль выглядит совершенно бессовестно, но когда и кого это останавливало?

Надо еще иметь в виду, что Россия — это как-то не Сингапур, представляющий из себя один-единственный мегаполис. Многим личный автотранспорт нужен не столько для перемещений по столице, сколько для поездок на дачу и в соседние города. Но хранить-то машину им все равно приходится в городе, лишенном нормальных автостоянок и тем более доступных гаражей.

Никто не спорит с тем, что Москва переполнена автомобилями. Однако почему единственная мера, которую признают собянины, ликсутовы и всякие там блинкины — это законодательно оформленный грабеж? Почему бы не заняться, наконец, серьезным дорожным строительством?

Сколько за последние 30 лет было построено автомобильных путепроводов через железные дороги, которые рассекают наш город на семь практически не сообщающихся между собой сегментов? Перебраться через Савеловскую линию можно лишь в трех местах — по ТТК, улице Руставели и через крысиную норку возле станции «Окружная». Попасть с Каширского шоссе на Варшавское удастся только в месте их слияния — мешает Павелецкая ж/д. То же самое можно сказать и обо всех других радиальных железнодорожных линиях. О чем думала кепка, пустившая свою «трешку» исключительно по старым мостам и не соорудившая для нее ни одного нового?

Фото: www.youtube.com

А сколько было с начала перестройки сооружено автомобильных переправ через реки Москву и Яузу? Отсутствие нормального сообщения между соседними районами столицы многократно удлиняет ежедневный пробег большинства автомобилей, что естественно усугубляет ситуацию с пробками. Добавляет жару столичному движению полное игнорирование планировщиками таких элементов дорожной инфраструктуры, как бессветофорные развязки и скоростные эстакады, проложенные над уровнем земли, способных кардинально решить проблему пробок.

Ответ на эти вопросы легко предсказуем: строительство мостов, развязок и эстакад — весьма дорогое удовольствие. Да, это так. Но может быть, дорожникам стоит поменьше воровать? «Согласно представленным данным, наиболее подвержены криминальным посягательствам сфера закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, строительство (в том числе жилищное), а также содержание автомобильных дорог, здравоохранение, образование, наука и культура», — говорится в сообщении министра внутренних дел Владимира Колокольцева. Ни для кого не секрет, что при возведении дорог воруются колоссальные средства, и никто с этим почему-то не борется.

Может быть, стоит отказаться от ежегодного перекладывания асфальта там, где это не надо, равно как от замены совершенно новых бордюрных блоков и разрисовывания подъездных дорожек к домам под глупые «площадки для спецтранспорта» — глядишь, и кое-какие дополнительные деньги появятся? А может быть, перестать сплошняком мостить пешеходные зоны и тротуары собянинской плиткой или, если уж так неймется, то продолжить это делать за счет сбережений самого мэра?

Впрочем, о чем я? Гораздо проще обобрать, отнять и запретить. Делать-то вообще ничего не надо, да и денежки — вот они, валяются прямо на земле, стоит лишь наклониться. И вообще, позволить себе ездить по Москве в финансовом плане должны только олигархи и депутаты.