25735

Почему большинство водителей считает себя асами

Невзирая на то, что недавние выпускники автошкол и те, кто получил «права» ее даже не оканчивая, «чудят» на проезжей части — мама не горюй, практически каждый из них мнит себя профессиональным пилотом. У нас есть ответ на вопрос, что движет слабоумием этих потенциальных убийц на колесах.
Изображение Почему большинство водителей считает себя асами

Часто ли сегодня можно встретить знак с многозначительной буквой «У» на стекле автомобиля? Отнюдь! Подобные, для многих начинающих «рулевых» уже, видимо, «постыдные», наклейки присутствуют разве что на учебных брендированных машинах. За рулем же транспортных средств в потоке — почти все профессионалы! Причем речь идет не только о малоопытных водителях, но и об индивидумах с многолетним стажем вождения, сознательно нарушающих ПДД и создающих аварийные ситуации, свято веря в то, что они асы.

Фото: Ford

Подтверждением тому стали результаты любопытного исследования компании Ford, согласно которому 93% драйверов считают себя лучшими среди лучших. Еще более примечательным является тот факт, что 43% этих профессиональных ездоков успевают за рулем активно переписываться в социальных сетях. Видимо, друг с другом. А 11% водил еще и регулярно просматривают видеоролики со своих мобильных устройств. Не про аварии ли?

Представляете, какие уникальные пилоты колесят по нашим дорогам — впору задуматься о том, чтобы стать пешеходом. Хотя смеем заметить: так вы только усугубите ситуацию — по данным опроса, проведенного Ford Sollers в официальной группе «ВКонтакте», без малого 70% «ездунов» в довесок ко всему еще и отвлекаются на пешеходов. Разумеется, мужчины заглядываются на привлекательных дам в три раза чаще, чем представительницы слабого пола на симпатичных господ. Причем 68% мужчин считают себя куда более уверенными за рулем, нежели женщины. Хотя последних, к слову сказать, полицейские за нарушения ПДД останавливают в 1,5 раза реже.

Фото: Вячеслав Василенко

Помимо прочего, исследование Ford показало, что 54% водителей целенаправленно не соблюдают ПДД, 41% ездоков начинают вести машину более агрессивно в присутствии попутчиков, повышая тем самым собственную самооценку, а 16% шоферов не используют во время езды ремни безопасности.

Любопытно, но статистика ГИБДД говорит о том, что ремешками не пристегиваются всего 8% рулевых, а 15% «накидывают» их лишь время от времени — «в зависимости от дорожной обстановки». Вероятно, при приближении к сотрудникам ГАИ или находясь в пробке рядом с патрульным автомобилем.

Как бы то ни было, но число ДТП с участием начинающих водителей в этом году снизилось на 21%. Тут, видимо, сыграла свою положительную роль реформа автошкольного образования, идущая, кстати сказать, без участия ГИБДД.