Против политики Ликсутова будут митинговать на «Пушке»

После провала нескольких попыток провести «муниципальные» митинги против платных парковок, «Коалиция в защиту конституционных прав граждан» намерена 15 декабря созвать очередной общегородской сход на эту тему на Пушкинской площади столицы. Правда, первое подобное мероприятие, состоявшееся ровно год назад, собрало не более двух тысяч человек и запомнилось, в основном, мелкими стычками с ОМОН.

Напомним, что в «Коалицию» входят такие правозащитные образования, как «Синие ведерки», «Автомобилисты Москвы», «Центр экономических и политических реформ, депутаты различных уровней и просто неравнодушные граждане. А ее лавная цель — борьба с новейшей транспортной политикой столичных властей вообще, и платными парковками в частности. Так же активисты требуют отставки главного идеолога московского Дептранса г-на Ликсутова.

И в рамках этой борьбы защитники прав граждан планируют, в том числе, провести 15 декабря общегородской митинг (при этом префектуры ВАО и СВАО недавно отказали в проведении подобных мероприятий на своей территории. Под весьма благовидными предлогами — с точки зрения закона прицепиться не к чему). Он, правда, еще не согласован, но инициаторы не унывают. По их словам, в случае отказа городских властей в проведении мероприятия, они продолжат собирать людей под видом общегородского схода — встречи с депутатами Госдумы РФ, что законом не запрещено. В числе народных избранников, которые, по словам организаторов, придут на Пушкинскую площадь, чтобы пообщаться с электоратом, будет Валерий Рашкин — депутат Госдумы от КПРФ. При этом активисты надеются, что на этот раз им не придется противостоять преемнице ОМОН — Росгвардии. Да и вообще рассчитывают на благоразумие команды мэра Собянина, которая все-таки официально разрешит митинг.

Хотя, на наш взгляд, все перечисленные ожидания вполне беспочвенны, учитывая, какими темпами столичная власть продолжает игнорировать коренные интересы горожан в транспортной сфере (одна реформа общественного транспорта, в результате которой автобусы теперь приходится ждать по 20−30 минут чего стоит, не говоря уж о пресловутых платных парковках на самых безлюдных окраинах мегаполиса и разгулу эвакуаторщиков). Но, как говорится, поживем — увидим. А пока «Коалиция в защиту конституционных прав граждан» выпустило официальное обращение к жителям Москвы и СМИ, в котором предельно четко сформулировала свою позицию. Портал «АвтоВзгляд» приводит документ фактически без купюр.

«В связи с тем, что власти Москвы фактически не дают возможности жителям города осуществить свое законное право на проведение массовых протестных мероприятий против расширения зоны платных парковок и антисоциальной транспортной политики мэрии, а также препятствуют распространению публикаций в СМИ о протесте, Коалиция в защиту конституционных прав граждан заявляет:

Мы, жители города Москвы, представители инициативных групп граждан, общественных, политических организаций, муниципальные депутаты, депутаты МГД и ГД, считаем, что деятельность Правительства Москвы, касающаяся организации платных парковок и реализуемой политики в транспортной сфере, приводит к нарушению конституционных прав граждан и провоцирует рост социальной напряженности в обществе…

…Политика, проводимая Правительством Москвы в транспортной сфере, привела к росту социального расслоения в обществе и к тому, что большинство жителей Москвы оказались за бортом достойной жизни. Диалог по данному вопросу между Правительством Москвы и жителями города, отсутствует. Протестные мероприятия направленные против расширения зоны платных парковок в Москве жителям районов проводить не дают.

Поэтому мы объявляем о намерении 15 декабря 2016 года провести общегородской митинг либо сход граждан в формате встречи с депутатами для заявления протеста транспортной политике мэрии Москвы и продвижения требований:

1. Отменить решения Правительства Москвы о расширении зоны платной парковки в городе Москве за пределы Бульварного кольца и пересмотреть правила организации платных парковок, тарифы, порядок оплаты, а также список улиц входящих в зону платных парковок.

2. Отстранить от должности руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М.С.Ликсутова, как лично ответственного за принятие указанных решений.

3. Принять изменения в законодательстве, которые будут способствовать созданию в Москве честной и открытой системы принятия общественно значимых решений, в том числе — обеспечить условия для свободного проведения общегородских и районных референдумов…

…Проблема введения платных парковок общая для всей Москвы — планы мэрии очевидны и не сегодня, так завтра это коснется каждого. Так что не важно, в каком районе Москвы вы живете. Предлагаем объединиться и использовать эту возможность высказаться".