17079

Как вернуть некачественный автомобиль дилеру

Что делать, если купленная машина неисправна
Закон закрепляет за покупателем право предъявить продавцу претензии, если недостатки товара обнаружены «в течение гарантийного срока или срока годности». но конкретно — что делать, если вы обнаружили дефект у недавно купленного автомобиля?
Поделиться
Изображение Как вернуть некачественный автомобиль дилеру

Во многом определяющую роль тут играет промежуток времени, в течение которого вы обнаружите дефект. Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» говорит о том, что в отношении технически сложного товара, коим является легковой автомобиль, «потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели) или на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара». Кстати, речь идет именно о сроках с момента передачи автомобиля покупателю, а не с момента взаиморасчетов.

Если дефект «вылез» по истечении этого срока, требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Фото: onlymotors.com/

Имейте в виду, что срок — с даты начала до даты окончания — устранения дефектов непременно должен быть указан именно в письменной форме и не превышать 45 дней. Отсутствие запчастей не считается причиной увеличения этого срока, и при отказе своевременно вернуть исправленный автомобиль, необходимо требовать письменное обоснование.

Если дело дойдет до технической экспертизы, продавец должен делать это за свой счет. Вы в свою очередь имеете полное право присутствовать при ее проведении, чтобы в случае несогласия с ее итогами оспорить результаты в суде.

Кстати, все та же статья 18 Закона «О защите прав потребителей» п. 5 свидетельствует, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.