8510

Почему водители кроссоверов убивают пешеходов чаще, чем владельцы прочих легковушек

Результаты интересного исследования
В последнее время число кроссоверов и внедорожников на дорогах сильно возросло. И, как показал анализ данных по авариям, автомобили класса SUV гораздо опаснее для пешеходов при столкновении, чем прочие легковые авто. С результатами исследования ознакомился портал «АвтоВзгляд».
Изображение Почему водители кроссоверов убивают пешеходов чаще, чем владельцы прочих легковушек

Эксперты Страхового института дорожной безопасности Соединенных Штатов (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) выяснили, что кроссоверы и внедорожники чаще седанов, универсалов и хетчбэков во время ДТП наносят пешеходам смертельные повреждения. Все дело в том, что передняя часть автомобилей SUV-сегмента расположена выше, чем у других «легковушек».

Во время столкновения бампер, решетка радиатора и передняя кромка капота бьют в тазовую область или в грудь, как раз туда, где находятся жизненно важные органы человека. К тому же, внедорожники гораздо тяжелее, чем, к примеру, купе и седаны. Речь идет об авариях на скорости свыше 30 км/ч.

Специалисты отмечают, что автостроители много работают на тем, чтобы создать внедорожный транспорт более безопасный для пассажиров при столкновении с другими машинами. Но для велосипедистов и пешеходов гораздо важнее не расположение в автомобиле зон программируемой деформации, а именно форма передней части машины.

Между тем, специалисты того же института, как уже сообщал портал «АвтоВзгляд», в начале июня опубликовали результаты исследования, касающегося ДТП, где самое высокое число погибших пассажиров и водителей показали субкомпактные модели.