Минпромторг без усилий увеличил список роскошных автомобилей

Минпромторг опубликовал новый список автомобилей, на которые действует налог на роскошь. Несмотря на кризисный скачок цен, в министерстве даже ставки не потрудились изменить, так что «санкционный» список вырос почти в полтора раза за счет далеко не самых премиальных машин.

Очень удобно: не нужно разрабатывать и издавать поправки к закону и лишний раз будоражить СМИ и потребителей, притом поток бюджетных платежей не только не упадет, но заметно увеличится. Сам по себе. Производители, мол, сами виноваты — повысили цены. А то, что случилось это по вполне себе рыночным причинам и «роскошными» стали считаться автомобили, владельцы которых раньше могли не беспокоиться — дело второстепенное.

По сравнению с прошлым годом, перечень роскошных машин увеличился на 93 позиции. Однако часть автомобилей Минпромторг «потерял» из-за уловок со стартовыми ценниками и «криворукости» собственных сотрудников.

Вторая хитрость заключается в том, как рассчитывается пресловутый 3-миллионный лимит, с которого, собственно, и начинается действие закона. Министерство берет ценник отдельной версии (учитывается каждая комплектация той или иной модели без дополнительных опций) от 1 июля и от 1 декабря и высчитывает среднее арифметическое. Таким образом, человек, купивший какой-нибудь приличный автомобиль летом, до резкого повышения цен, через полгода неожиданно для себя оказался владельцем роскошной машины и теперь должен государству некоторое количество денег.

В-третьих, забавно изменилось позиционирование бренда Chevrolet. Раньше под этими марками у нас продавались бюджетные модели «для бедных». Однако сейчас дешевые машины с крестом на решетке радиатора General Motors «вывел за штат», оставив только недавно появившиеся у нас спорткары и прожорливый внедорожник. Теперь весь модельный ряд Chevrolet. доступный российскому клиенту – это Camaro, Corvette и Tahoe. И вся троица, разумеется, попала под действие налога.

Ценники за год выросли в среднем на 20%. Конечно, для покупателей бюджетных моделей и скачок в 30 000 – 100 000 рублей кажется катастрофическим, а клиент автосалона Porsche, судя по резкому скачку продаж, готов на любые повышения. Однако теперь надо думать и о дополнительном налоге.

Таким образом, в апрельском списке 2014 года было 187 автомобилей под марками Audi, BMW, Cadillac, Hyundai (только Equus), Infiniti, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Volkswagen, Bentley, Aston Martin, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce и Bugatti. Напомним, для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн. рублей повышающий коэффициент транспортного налога составляет 1,5, от 5 до 10 млн. рублей – 2, а свыше 10 млн. рублей – 3.

Теперь в «дорогом» списке 280 машин. Перечень пополнился уже упомянутыми Chevrolet, еще одной комплектацией Equus, коммерческими микроавтобусами Volkswagen (раньше входили только Touareg и Phaeton), и само собой теперь ФНС интересует намного больше комплектаций всех премиальных марок. Однако из-за множества недоработок и упущений в законе, а значит и в списке, есть лазейки. Например, Toyota Land Cruiser покинул категорию «слишком роскошных» из-за простой манипуляции с ценником, который зафикситровали на отметке «от 2 999 000 рублей»!

Повезло и тем, кто купил машину, подорожавшую в декабре-январе, а таких тоже скопилось более чем прилично. Поскольку Минпромторг берет за основу ценники на 1 декабря, машины, подорожавшие позже, в список не попали.

В список роскошных машин Минпромторг не включает автомобили, которые официально в России не представлены, сколько бы они ни стоили.

Немалая путаница творится и с отдельными комплектациями, которые не указываются в ПТС при регистрации машины в ГИБДД, в отличие от типа двигателя. Как вычислить «роскошную» версию? Повышенный налог должен прилагаться к машине из списка Минпромторга, и некоторые версии расписаны в этом перечне уж слишком подробно да к тому же с ошибками – Lexus бы удивился, если в узнал, что у него есть вот такая модель: LS 600H (5.0 600H F-stort luxury auto), а Audi – по поводу R8 Sryder quattro.