Как осенние изменения ОСАГО скажутся на водителях

Ряд разноплановых, но важных новаций в законодательство об ОСАГО должны рассмотреть уже в сентябре этого года депутаты Госдумы.

СТОП, ОСАГО!

Наиболее радикальное предложение внесли на рассмотрение коллег депутаты от фракции ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов. Они предлагают отменить (как минимум на какое-то время) повышение тарифов ОСАГО. Пока Центробанк не представит четкое обоснование роста стоимости базового полиса. Напомним, что Банк России в два этапа повысил базовую стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Последний этап повышения цен привел к тому, что итоговый рост базовой цены полиса составил порядка 85%. А суммарный рост выплат автовладельцам по новым, увеличенным почти в три раза лимитам возмещения по ОСАГО, составил за январь-июнь 2015 года лишь 39% – 55,698 млрд. рублей против 40,104 млрд. за аналогичный период прошлого года, когда еще действовали старые правила ОСАГО. Эти цифры показывают, что страховые компании в очередной раз отхватили у автовладельцев гораздо больше денег, чем полагалось бы объективно. Учитывая вышесказанное, не удивительно, что депутатов не устроило отсутствие внятных обоснований роста тарифов ОСАГО со стороны Центробанка.

ОСАГО – ДВИГАТЕЛЬ НАЛОГА

Второй законопроект изменений внесен в Госдуму воронежскими депутатами. Они хотят, чтобы при заключении договора ОСАГО автовладелец должен был бы предъявить страховому агенту квитанцию об уплате транспортного налога. Как известно, в небогатых регионах транспортный налог на владельцев автомобилей составляет существенный источник дохода местных бюджетов. Именно в таких областях деньги автомобилистов идут не на строительство и ремонт региональных дорог, а на любые другие нужды – по выбору властей. В этом смысле озабоченность воронежских законотворцев собираемостью транспортного налога выглядит очень показательно.

 

НЕ ПО СТРАХОВЩИКУ СНИЛС!

Еще один законопроект, касающийся ОСАГО, оказался включен в осеннюю повестку Госдумы с подачи Министерства финансов. Он призван упростить процедуру приобретения электронного полиса автогражданки. Власти хотят исключить из перечня данных, которые гражданин обязан предоставлять страховщику при покупке ОСАГО, номер его индивидуального лицевого счета (СНИЛС). И действительно: для каких таких законных целей сей номер может потребоваться работникам страховой компании – совершенно не ясно.

Еще правительству и Минфину, в частности, было бы неплохо законодательным образом снизить стоимость электронного полиса ОСАГО по сравнению с обычным процентов, эдак, на 20! По той простой причине, что электронный способ торговли «автогражданкой» исключает расходы на звено под названием «страховой агент» или «сотрудник офиса страховой компании». Ведь именно на оплату «каторжного» труда этих клерков, законодательство об ОСАГО разрешает компании-страховщику оставлять себе не менее 20% собранных по ОСАГО с автовладельцев денег.