Кому Минфин даст скидки на ОСАГО

Вновь в прессе всплыла «жвачка» о скидках на ОСАГО для малообеспеченных граждан. Этот вопрос встал еще в ходе весенней «прямой линии» с Президентом РФ Владимиром Путиным. И вот Минфин вяло пытается выполнять поручение президента.

Гарант обещал тогда подумать над механизмом защиты малообеспеченного населения от зверски подорожавшего ОСАГО. Напомним, что народный стон был вызван тем, что к весне 2015 года тарифы ОСАГО выросли практически вдвое – по сравнению с уровнем годичной давности. Их повысили в два приема: в октябре 2014-го фактически на 30%, а с апреля 2015-го — еще на 50%. По идее, ведомства должны были придумать что-то внятное по этому поводу еще в мае этого года. Не сумели, а г-н Путин, надо полагать, особо и не напоминал. И вот только сейчас стало известно, что Минфин додумался восстанавливать социальную справедливость для малообеспеченных в сфере ОСАГО за счет бюджетных денег.

Тех, что предназначены для компенсации затрат льготных категорий граждан на проезд в общественном транспорте. То есть, чтобы получить полис ОСАГО со скидкой, льготник должен предварительно отказаться от бесплатного проезда в автобусе или метро. Спрашивать у сотрудников Минфина о потенциальном количестве льготников, кто согласится на подобную «рокировочку» как-то даже неудобно. Понятно, что чиновникам приходится хоть что-то «родить», дабы увильнуть от обвинения в самом страшном преступлении – неисполнении наказов первого лица страны. Правда, демонстративно робкие попытки правительства кого-то там поддержать, после того как власти руками Центробанка увеличили вдвое цену полиса ОСАГО, выглядят достаточно забавно.

При этом стыдливо обходится стороной тот факт, что сразу после повышения цены ОСАГО спрос на полисы заметно пошел на спад. При том, что уменьшения автопарка страны не наблюдается, а новые машины хоть и плохонько, но продаются. Сопоставив официальные цифры падения продаж полисов ОСАГО и количество проданых за тот же период машин, можно легко вычислить примерное количество водителей, катающихся по стране без ОСАГО. Или с поддельным, купленным по дешевке, «полисом». По предварительным данным, за три квартала текущего года в стан «отказников от ОСАГО» перешло до 1,5 млн. автовладельцев.

Судя по всему, большинство из них не поставили машину на прикол, а купили «левый» полис ОСАГО. Российский союз автостраховщиков (РСА) успокаивает нас, что только 2% полисов ОСАГО на руках автомобилистов фальшивые. Другими словами, не 1,5 млн. водил, а всего 0,5 млн. нарушают закон (что, заметим, тоже не мало). ТАСС же приводит слова главы СК «Росгосстрах» Дмитрия Маркарова о том, что сейчас на рынке ОСАГО «гуляет» порядка 3-4 млн. фальшивых полисов. То есть примерно 10% автомобилистов обзавелись фальшивками. Не сложно догадаться, что на нарушение люди идут, в большинстве своем, не от хорошей жизни. Подорожавшее вдвое ОСАГО уже заставляет малоимущих преступать закон об обязательной автогражданке. А правительственные чиновники все придумывают и придумывают эмпирические конструкции «помощи» неким абстрактным льготникам.