ОСАГО без нагрузки, или Период охлаждения наступил

Еще недавно навязывание страховщиками дополнительных услуг при продаже полисов ОСАГО было распространеннейшей практикой. Этим делом грешили и мелкие игроки страхового рынка, и монстры типа СК «Росгосстрах». В итоге масштабы бедствия достигли таких пределов, что в дело пришлось вмешаться Центробанку, который, в назидание другим временно лишил Росгосстрах лицензии на этот вид деятельности. И вот на днях проблему, похоже, решили окончательно.

Да, как страховщики ни сопротивлялись, но на днях вступил в силу так называемый период охлаждения, в течении которого страхователь, купивший вместе с полисом ОСАГО еще и какую-то другую страховую услугу, может от нее отказаться. Правда, только в течение пяти дней после приобретения. Впрочем, по мнению большинства экспертов, этого времени вполне достаточно, чтобы гражданин (сам или с помощью родственников-друзей) мог осознать, что зря поддался на уговоры страховщиков и вернул свои деньги до копеечки, без всяких комиссий. При этом, как подчеркнул сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, «сама же возможность отказа теперь будет прописываться в договорах по добровольным видам страхования, оформляемых при покупке полиса ОСАГО». То есть – не отвертишься.

Правда, чтобы воспользоваться «периодом охлаждения», нужно соблюсти ряд условий: он действует только для договоров со сроком действия не менее 30 календарных дней, и по навязанному или ошибочно купленному полису добровольного страхования не происходило страховых случаев. Впрочем, ОСАГО «минимального срока действия», ограниченного 20-ю днями, сегодня пользуются немногие. Так что если два этих условия будут соблюдены, премия, повторимся, будет возвращаться в полном объеме в течение десяти дней с момента отказа автовладельца от добровольной страховки.