Какие неприятности с ОСАГО поджидают законопослушного автовладельца

Российский союз автостраховщиков (РСА) уверяет, будто автовладельцы довольны ОСАГО. Если это так, то зачем же страховщики выпускают для граждан «методички» по борьбе с проблемами в сфере обязательного автострахования?

СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ НЕ ПРОДАЕТ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОЛИС

К системе электронных полисов ОСАГО (е-полис) подключены 27 страховых компаний. Фактически же  электронную торговлю ведут лишь двенадцать из них. Что делать, если выбранная тобой страховая компания предпочитает продажи «по-старинке»? По версии РСА, действующее законодательство не обязывает его членов продавать е-полисы. То есть это всего лишь дополнительная опция, еще один канал продаж страховщика, а не его обязанность. Поэтому если нельзя оформить электронный полис на одном сайте, обращайтесь к другому, меланхолически советует РСА .

 

СОТРУДНИК ГИБДД НЕ ВЕРИТ, ЧТО ОФОРМЛЕН E-ПОЛИС

В ПДД сказано, что автовладелец обязан иметь при себе полис ОСАГО. Однако его форма не оговаривается: на бланке государственного образца или в виде распечатки е-полиса. В принципе, все подразделения ГИБДД осведомлены о том, что такое  электронный полис и что при его оформлении не выдается типографский бланк. Но если какой-то сотрудник полиции все же оказывается не в курсе, то просто показывайте ему распечатку. Дело в том, что проверить наличие ОСАГО страж порядка всегда может, связавшись с базой данных АИС РСА – в ней содержится информация обо всех проданных страховщиками полисах.

 

 

ДЕНЕГ, НАЧИСЛЕННЫХ СТРАХОВОЙ, НЕ ХВАТАЕТ НА РЕМОНТ

РСА отвечает на подобную жалобу так: суммы компенсации и не должна покрывать весь ремонт целиком! Страхователи часто забывают о том, что в урегулировании убытка по ОСАГО заложен износ в случае, если происходит замена детали.

 

АГЕНТ НАВЯЗЫВАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРАХОВКИ ПРИ ПОКУПКЕ ОСАГО

Если продажа допстраховки является условием заключения договор ОСАГО, это явное нарушение Правил страховой деятельности, и продавец полисов хорошо об этом осведомлен. Сообщите ему об этом, и если не помогает, доставайте диктофон и записывайте беседу: на это вы тоже имеете полное право. Наличие записи поможет при подаче претензии в эту страховую компанию. На этой стадии даже у самого настырного страхового агента обычно пропадет желание что-либо навязывать. Но если оппонент все же не думает сдаваться – обращайтесь с жалобой в Российский союз автостраховщиков. Это поможет точно.

 

НЕ ДАЮТ СКИДКУ ЗА БЕЗАВАРИЙНУЮ ЕЗДУ

Бывает, что человек ездил на протяжении нескольких лет аккуратно, в ДТП не попадал. А платить за новый полис ОСАГО ему вдруг предлагают по максимальной ставке из-за высокого коэффициента бонус-малус (КБМ). Такое бывает в нескольких случаях. Например, когда один и тот же водитель допущен к управлению сразу в нескольких полисах ОСАГО.

Если вы аккуратно ездите на своей машине, а другое авто, в полис ОСАГО которой вы тоже вписаны, не вылезает из аварий (о которых можете даже не подозревать»), ваш КБМ будет велик. Скидки при покупке следующего полиса вам не видать.

Другая причина отказа в скидке может возникнуть потому, что заработанный годами безаварийной езды КБМ теряется если человек хотя бы один год не страховался по автогражданке.

Еще одна совершенно законная возможность для страховщика обнулить КБМ автовладельца возникает, если последний решит застраховать ОСАГО не как водитель, а как владелец машины. Или наоборот, решит из страхователя-владельца превратиться в страхователя-водителя. Например, человек несколько лет страховал машину по ОСАГО «с любым числом допущенных к управлению машиной» (то есть «как владелец»), а потом решил, чт ее будут водить только он и супруга (то есть хочет застраховать «как водитель»). В этом случае весь заработанный КБМ испарится, хоть ты 10 лет ездил на своей машине, ни разу не попав в аварию. Парадокс в том, что закон об ОСАГО, с одной стороны, однозначно требует считать КБМ нового полиса, учитывая данные полиса предыдущего. Но база данных РСА не позволяет сделать это в вышеописанном случае. Такова жульническая природа нынешнего закона об ОСАГО: все на благо страховщика.