Страховщики заставляют водителей ошибаться при оформлении европротокола

После того, как Президент России Владимир Путин потребовал на недавнем заседании Госсовета как можно скорее перейти на массовое оформление незначительных ДТП по европротоколу (то есть без участия ГИБДД), страховщики и МВД немедленно сообщили о своей полной готовности работать по-новому. Хотя на самом деле это далеко не так!

В том, что МВД уже с 1 января 2017 года может легко самоустранится от выездов на ДТП сомнений нет – для того, чтобы сбросить с себя «лишнюю» функцию, большого ума не надо. Однако после этого граждане останутся один на один со страховыми компаниями и их непомерной жадностью и отказы в выплатах польются как из рога изобилия. Причем, на вполне законных основаниях – по причине неправильно оформленных документов. Хитрушка в том, что гении от страхового бзнеса изначально смастырили процедуру оформления ДТП по европротоколу таким образом, чтобы человек, априори находящийся после аварии в стрессовом состоянии, обязательно ошибся при заполнении бумаг и, соответственно, не получил ни копейки. И он регулярно ошибается, не справившись, как правило, с заполнением пункта № 16 бланка Извещения «Обстоятельства ДТП».

– Люди, – цинично констатирует глава профобъединения страховщиков, президент РСА Игорь Юргенс, – при заполнении пункта № 16 бланка Извещения «Обстоятельства ДТП» либо проставляют галочки так, что возникает противоречивая информация, либо не указывают количество отмеченных клеток (последняя позиция пункта 16). Также и по пункту № 17 «Схема ДТП»: здесь водители нередко либо вообще не приводят схему ДТП, либо изображают лишь два автомобиля, упуская схематичное изображение окружающей местности, расположение относительно места аварии дорожных знаков, линий дорожной разметки, зданий, конструкций и так далее. Отсутствие же такой информации не позволяет страховым компаниям объективно оценить обстоятельства ДТП и, к сожалению, может стать причиной отказа в возмещении....

Почему констатация факта цинична? А вы попробуйте хотя бы повторить алгоритм действий, изложенный в предыдущем абзаце, не говоря уж о том, чтобы его запомнить и тем более применить на месте инцидента. Какой пункт? Сколько галочек? Какие клеточки? А если вместо трех дорожных знаков я укажу только два? А домов сколько рисовать?... А ведь еще архиважно не забыть, что г-н Юргенс и компания в обязательном порядке потребуют «наличие двух пар подписей обоих водителей в п.15 и п.18 Извещения о ДТП, что подтверждает отсутствие разногласий относительно причин и обстоятельств ДТП». Что, опять не запомнили? Ну, значит точно будете ремонтироваться на свои...

Но вместо того, чтобы максимально упростить «форму отчетности», страховые деятели туманно сообщают, что «в настоящее время действует группа по созданию специальных стандартов для распространения практики внедрения безлимитного европротокола». Да какая, к черту, разница, будут выплаты лимитированными или нет, если при таком подходе их в принципе крайне сложно получить? И не мудрено поэтому, что в минувшем году лишь 18% попавших в ДТП граждан воспользовались европротоколом. При этом 7% из этого – и без того мизерного числа автовладельцев, рискнувших жить по-новому – в возмещении ущерба было отказано. Неужели президент страны, поддержавший, кстати сказать, двукратное повышение стоимости ОСАГО, хочет, чтобы «отказников» стало еще больше?