20076

Страховщики, силой загоняя клиентов на свои СТО, не гарантируют качество ремонта

Страховщики, предложив компенсировать ущерб по ДТП в натуральном виде, то есть ремонтом, не желают отвечать за его качество. Это выяснилось на встрече представителей страховых компаний и «кураторов» из Банка России.
Изображение Страховщики, силой загоняя клиентов на свои СТО, не гарантируют качество ремонта

В ходе экспертного совета по страхованию, проведенного на днях Центробанком, обсуждались детали предложенного страховщиками перехода с денежных выплат пострадавшим в ДТП на ремонт автомобиля в сервисцентрах по направлению страховой компании. Сейчас у автовладельца есть выбор: получить возмещение деньгами, либо потребовать, чтобы страховая компания просто отремонтировала его машину. РСА желает, чтобы ремонт стал чуть ли не единственным способом возмещения ущерба (способ «отдать деньгами» страховщики хотят перевести в разряд редких исключений). Предполагается, что в этом случае оплата ремонта машины будет выполняться в полном объеме, без учета ее «износа».

Но сейчас «вдруг» выяснилось, что страховые компании, лишая автовладельца права выбора автосервиса, не желают отвечать за качество ремонта! «Страховщик не может нести ответственность за качество покраски элемента — это абсурд, потому что страховщик не осуществляет ремонт», — возмущается исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Предлагаемые лоббистами из РСА поправки в закон об ОСАГО относят в число обязанностей страховой компании лишь своевременную выдачу направления машины на ремонт, согласование скрытых повреждений, предоставление потребителю списка станций техобслуживания, куда он может обратиться, и своевременную оплату счета за ремонт. А за качество ремонта он отвечать не желают.

assets.nerdwallet.com

Напрашивается вывод, что не с проста. И сейчас, и до повышения тарифов ОСАГО страховщики собирали с автовладельцев почти вдвое больше денег, нежели выплачивали потом в качестве возмещений. При этом они не устают нагло ныть на каждом углу о своих страшных убытках по ОСАГО. В связи с этим можно не сомневаться, что платить ремонтникам они будут как можно меньше. А те, в сою очередь, станут халтурно «ремонтировать» машины пострадавших. Если желание страховщиков не отвечать за качество ремонта станет законом, получится, что автовладельцу некому будет предъявить претензии по поводу отвратительного качества ремонта машины. Получится, что страховщик ни за что не отвечает по закону, а с автосервисом у владельца машины нет никакого договора, поскольку оплачивает работы страховая компания. Все, круг замкнулся и даже по суду потом добиться справедливости будет невозможно.

Жульническую позицию лоббистов из РСА отлично иллюстрирует реплика заместителя гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игоря Иванова опубликованная на сайте «Агентства страховых новостей»: «Я согласен с тем, что ответственность за качество ремонта должна лежать на страховщике. Это вытекает из договора страхования: страховщик берет на себя обязательство возместить ущерб, понесенный собственником автомобиля в результате страхового события. С КАСКО этот процесс давно уже налажен, и жалобы на качество ремонта крайне редки. Теперь к этому процессу присоединится ОСАГО. Принципиально это ничего не меняет», — считает он.