Страховщики повысят цену ОСАГО втрое

Уже начиная с 2017 года страховщики намерены увеличить цену полиса ОСАГО для нарушителей ПДД с помощью повышающих коэффициентов. Одновременно они требуют резко повысить штрафы для водителей, ездящих без обязательной страховки.

Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс предложил увеличить наказание за эксплуатацию автомобиля без полиса ОСАГО. Он считает, что существующей в КоАП санкции в виде 800-рублевого штрафа недостаточно, и ее нужно увеличить до 8 000 рублей. Не отличающаяся оригинальностью идея явилась деятелям из РСА не случайно. По их данным более 1 млн. водителей России ездят без полисов ОСАГО или с поддельными бланками. Для справки, сейчас на руках у автовладельцев страны имеется порядка 40 млн. легитимных полисов «автогражданки».

Ранее сообщалось, что РСА предлагает внести в законодательство об ОСАГО новый повышающий стоимость полиса коэффициент — для нарушителей ПДД. За 5 нарушений в год базовая цена умножается на коэффициент 1,86, за 10−14 нарушений — на 2,06, за 15−19 — на 2,26, за 20−24 — на 2,45, за 25−29 — на 2,65, а за 35 нарушений ПДД и более — на 3,04. Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций депутат ЛДПР Ярослав Нилов высказался резко против очередной инициативы страховщиков.

ptzgovorit.ru/

— Страховые компании должны вести себя цивилизованно, работать по принципу «клиент всегда прав», а не по принципу кассирши советского гастронома — «вас много, я — одна». Поэтому вопрос о повышении ответственности за отсутствие ОСАГО надо снять с повестки дня и сосредоточиться на обеспечении цивилизованной работы страхового бизнеса и недопущении издевательств в отношении водителей путем искусственно созданных препонов при продаже полисов и попыток снизить либо вообще не выплачивать компенсацию, — считает депутат.

Напомним, что за январь-июнь 2016 года страховщики собрали 114,519 млрд. рублей страховых премий по ОСАГО, а выплатили за это же время всего 74,793 млрд. рублей. То есть 45% собранных миллиардов осели на счетах страховых компаний. Но им и этого, похоже, мало и они, что называется, «готовят PR-почву» новым для себя поблажкам в надежде, что будущий состав Госдумы пойдет у них на поводу. Примерно такую же истерику в СМИ страховщики, помнится, устроили, когда пару лет назад решался вопрос о повышении стоимости полисов ОСАГО. В конце концов она выросла практически вдвое.

http://viplawyer.ru/

В частности, страховщики сейчас тратят массу усилий на продвижение в СМИ идеи возмещения в рамках ОСАГО ущерба после ДТП не деньгами, а ремонтом. Причем поправка в законодательство сформулирована таким образом, что страховая компания сама выбирает, где автовладельцу следует чинить побитое авто, но за качество ремонта страховщик никакой ответственности не несет! К чему это может привести, понятно уже сейчас. Страховщик будет выбирать автосервис с самыми дешевыми расценками и, соответственно, безобразным качеством ремонта и «умывать руки». Водителю по такому сценарию достанется участь безнадежных «боданий» с халтурной СТО — ведь у него не будет с ней даже договора на проведение работ!

В этом смысле немного обнадеживают неофициальные данные из Минфина. Ведомство предлагает законодательно возложить на страховые компании ответственность за качество ремонта в сервисе. Кроме того, Минфин вроде как предлагает убрать из расчета стоимости полиса ОСАГО бессмысленный повышающий коэффициент, учитывающий мощность двигателя машины. Разумеется, страховым компаниям эти совершенно здравые идеи Минфина совсем не нравятся. И теперь они используют свои лоббистские возможности, в том числе и выдающиеся навыки ведения подковерных переговоров г-на Юргенса, для продавливания выгодных им изменений в ОСАГО и окончательного превращения его в систему своеобразного «рэкета» под прикрытием буквы закона.