15220

Как ФНС мешает заплатить налоги

Федеральная налоговая служба неделями не обновляет свои электронные сервисы
Оптимизация отношений между ведомствами и гражданами страны в части электронного документооборота по-прежнему напоминает диалог немого с глухим. В итоге для того, чтобы получить реальную информацию о состоянии своих дел с государством (скажем, об оплаченных штрафах, задолженности по налогам), людям, как в доисторические — точнее, доинтернетовские — времена приходится тратить часы и дни, выстаивая очереди в чиновничьи кабинеты. И вот очередной тому пример…
Изображение Как ФНС мешает заплатить налоги

Сегодня, когда вовремя оплаченный штраф может месяцами считаться неоплаченным, в результате чего гражданин может как минимум не поехать за границу, а как максимум отправиться мести улицы, оперативная проверка задолженностей и лжезадолженностей актуальна, как никогда. Однако благодаря неповоротливости и нерасторопности российской бюрократии, узнать об истинном положении можно только в суде (и то — не всегда), или уже при описи имущества судебным приставом.

Так, например, за одним из читателей портала «АвтоВзгляд» на сайте gosuslugi.ru вот уже третий месяц числятся четыре неоплаченных штрафа за нарушение ПДД и одна недоимка по уплате транспортного налога. При этом по сведениям портала gibdd.ru, он чист, как младенец. Что же касается ресурса nalog.ru, то перативно завести там личный кабинет он вообще не может!

Потому, что налоговики не предусмотрели на своем сервисе такой кнопки, как «Регистрация». Имеется только возможность входа в «Личный кабинет» для уже зарегистрированных пользователей. А вот чтобы стать одним из них, необходим личный визит к фискалам для получения так называемой регистрационной карты. По современным меркам — откровенный маразм. Но по мнению налоговых инспекторов, человек просто обязан потерять минимум несколько часов (а учитывая вечные очереди в этом учреждении — минимум день). А иначе какой он, к черту, налогоплательщик? Между тем, даже неповоротливые Госуслуги, хотя и затягивают регистрацию на две недели, но не требуют личных визитов граждан куда бы то ни было — необходимые сведения, после некоторых формальностей на сайте, высылают заявителю через «Почту России».

Впрочем, о чем это мы? Фискалы почтовыми отправлениями подотчетных граждан радуют исключительно в своих интересах. Так, все тот же читатель «АвтоВзгляда» уже второй год не получает от них извещений-требований об уплате транспортного налога. Зато «письма счастья» о начисленных пени за то, что не оплатил его — регулярно. А в нынешнем сентябре ФНС России совсем уж начудила, отлучив от своего сайта даже тех налогоплательщиков, что имели там свой «Личный кабинет».

Вот уже две недели попасть в него можно только отказавшись соблюдать правила интернет-безопасности, то есть рискуя напороться на вредоносные сайты и стать жертвой хакеров, охотящихся за персональными данными. Поэтому тот же Firefox, как, впрочем, и другие браузеры, отказывается соединять пользователей с веб-сайтом lk2.service.nalog.ru. Ну и как ту, спрашивается, платить налоги, чтобы спать спокойно?