Выставка ГАЗ в ГУМе

  • Четвертого ноября в ГУМе открылась выставка «Герои своего времени», посвященная истории и современности Горьковского автозавода, на которую нижегородцы привезли несколько живых автомобилей, сыгравших заметную роль в истории страны, а также массу уникальных фотографий и документов из коллекции заводского музея. Стоит отметить, что «персональные» выставки тех или иных автопроизводителей в нашей стране - явления единичные, а подобное мероприятие, организованное именно российским производителем проводится чуть ли не впервые. Так или иначе, там есть на что посмотреть. Некоторые машины действительно уникальны. Если то, как выглядит ГАЗ-АА обыватель знает, то «эмкапикап, не говоря уж про аналогичный ГАЗ-4 - машины по-настоящему редкие. Забавно и то, что ГУМ - своего рода родина ГАЗа. Дело в том, что в конце 20-х годов прошлого века в здании ГУМа располагался автомобилестроительный филиал Государственного института по проектированию новых металлозаводов Гипромез, в одном из помещений которого были выставлены легендарные Ford А и Ford АА. Именно там в марте 1929 года создавался эскизный проект Горьковского автозавода, а советские специалисты изучали конструкцию автомобилей. Выставка продлится до 29 ноября.
  • Пикап ГАЗ-4, 1936 год. Модификация первого массового легкового автомобиля отечественного производства. Большинство автомобилей использовались Красной Армией, как мобильные пулеметные точки и тягачи для тяжелых бомбардировщиков.
  • Двухместная кабина, грузоподъемность 400 килограмм. В кузове помещалось до шести пассажиров. Мощность двигателя – 40 л.с., максимальная скорость – 90 км/ч. Модель выпускалась с 1932 по 1936 годы. Количество выпущенных ГАЗ-4 – 5265 штук.
  • ГАЗ-М-415, 1938 год – модификация ГАЗ-М-1, более известного, как «эмка». Выпускались с 1939 по 1941 годы. Грузоподъемность – 500 килограмм, мощность двигателя – 50 л.с., максимальная скорость – 105 км/ч.
  • Несмотря на то, что пикап считался одной из самых популярных модификаций «эмки», выпущено их было, как и ГАЗ-4 – чуть более 5 тысяч экземпляров.
  • ГАЗ-ГЛ-1 – Гоночная Липгарта. Первый советский спорткар был построен на шасси «эмки» в 1938 году. В 1940 году на нем был поставлен всесоюзный рекорд скорости – 161,87 км/ч. Эта копия модификации 1940 года (до этого ГЛ-1 имел открытый кузов), восстановленная по архивным фотографиям и рисункам – все оригинальные машины были утрачены.
  • ГАЗ-АА (1932-1949 годы). Легендарная «полуторка» – первый отечественный грузовой автомобиль конвейерной сборки. На их базе выпускались автобусы, самосвалы, трехосные и полугусеничные вездеходы, а также огромное количество специальной техники. Общий тираж ГАЗ-АА – 829 808 штук.
  • ГАЗ-АА и его модифицированный вариант ГАЗ-ММ (с 1938 года) были основными автомобилями «дороги жизни». Они доставили 390 000 тонн различных грузов и перевезли через Ладогу более полумиллиона человек.
  • Настоящий танк Т-70 в ГУМ бы не пролез, так что нижегородцы ограничились инсталляцией.
  • ГАЗ-М-20 «Победа» – первый в мире автомобиль «бескрылой» формы и первый в СССР автомобиль с несущим кузовом.
  • Примечательно, что именно «Победа» стала первой машиной, которую ГАЗ начал поставлять на экспорт. С 1946 по 1958 годы было выпущено 241 497 экземпляров.
  • ГАЗ-21 – один из культовых автомобилей ХХ века. «Волга» экспортировалась в 75 стран мира. Она оснащалась 75-сильным двигателем и разгонялась до 130 км/ч.
  • Легендарный летящий олень стал символом не только «Волги», но и эпохи. С 1956 по 1970 годы выпущено 638 875 автомобилей.
  • Инсталляция, посвященная первой «Газели».
  • Газель NEXT – символ современной истории ГАЗа.