Пит-байк: крутые гонки для всех

  • Питбайкерство - довольно молодое движение в нашей стране. Года полтора-два назад появились первые спортивные клубы, которые весьма быстро стали расширяться. Если говорить о публике, заразившейся этими кроссовыми мини-мотоциклами, то она разношерстна. Здесь абсолютно все! Дети в возрасте 4-5 лет, школьники, студенты, офисные клерки, акулы бизнеса, пенсионеры... Прелесть пит-байков не только в том, что это реально доступный по цене спорт, но и в том, что здесь можно ощутить полную гамму спортивных эмоций. С психологической точки зрения, это тоже самое, что посетить картинг-клуб, где на время заезда себя можно почувствовать Михаэлем Шумахером или Фернандо Алонсо.
  • Чтобы принять участие в соревнованиях по мотокроссу на пит-байках, организованному энтузиастами в подмосковном Видном, требовалось всего-то приехать со своим мини-мотоциклом в указанное место и сделать символический взнос в 500 рублей. При этом, особо отметим, цена самого мотоспортснаряда в зависимости от габаритов и кубатуры мотора колеблется в диапазоне от 30 000 до 50 0000 деревянных. А если не брезгуете подержанной техникой, то купить пит-байк во вполне приличном состоянии можно и за 8000-10 000 рублей.
  • Понятие пит-байк впервые появилось в США. Механики, обслуживающие спортивные автомобили на гонках, в качестве средства передвижения по техзоне и территории трассы использовали небольшие велосипеды. Отсюда и пошло название пи-тбайк - то есть велосипед для технического бокса. Механикам довольно быстро наскучило крутить педали и кто-то из них оснастил велосипед 1-цилиндровым 50-кубовым мотором с горизонтальным расположением цилиндра. Идею быстро подхватили и уже через несколько недель буквально все техработники пит-стопов разъезжали на велосипедах с мотором. После того, как спортивные автомобили освобождали гоночный трек, механики на потеху публике устраивали альтернативные соревнования.
  • За годы эволюции велосипед с моторчиком получил подвеску, внешность, похожую на мотоциклетную, колеса для бездорожья. А вообще пит-байки родом аж с 50-х годов прошлого столетия. Однако в России они появились совсем недавно. И во многом благодаря производителям из Поднебесной. Без преувеличения можно сказать, что 99% карликовых мотоциклов имеют китайское происхождение. Отсюда и столь гуманная цена на них. Есть, впрочем, в продаже пит-байки и с благородным происхождением. Например, родом из Италии. Стоимость такого мини-мотоцикла начинается от 180 000 рублей. По щадящему регламенту.
  • В гонке на пит-байках, прошедшей в декабре в Видном, жестких требований к технике не было. В общем заезде участвовали и райдеры на мотоциклах с объемом мотора 110 кубов и те, у кого под седлом стояли 180-кубовые силовые агрегаты. Причем, по заверению участников заезда, мощность и объем двигла - далеко не самый важный показатель для заявки на победу. Важно уметь хорошо держаться в седле и должным образом подготовить технику к заезду. К примеру, если не поставить специальную систему, предупреждающую разбортировку колес, то в первом же повороте можно остаться без покрышки.
  • Не лишним будет и поколдовать с воздушным фильтром, ибо штатные нулевики во время гонки моментально забиваются снежной пылью и грязью, отсюда падение мощности - и ты в хвосте. Покрышки для зимней гонки желательно чтобы были шипованными. Удовольствие это не из дешевых - комплект резины с зубами стоит минимум 17 000 рублей. Можно сэкономить и ошиповать покрышки самостоятельно. Часа три работы, 5000 рублей за набор шипов - и можно смело выезжать на трек.
  • Кроме техподготовки, важна безопасность ездоков. Редкая гонка обходится без эффектных падений. Страшно представить, что может быть с человеком, если по нему проедется пара пит-баков с шипованными колесами. Именно поэтому к участию даже в любительском заезде допускаются только экипированные райдеры.
  • В перечень необходимых средств защиты входят шлем, черепаха, наколенники, перчатки и мотоботы. Но даже эта мотоброня не всегда способна защитить от травм. Чтобы минимизировать возможный вред, выпавший из седла гонщик должен помнить, что в случае падения ему ни в коем случае нельзя делать резких движений - едущие позади мотоколлеги всегда среагируют и объедут неподвижного бедолагу. А вот если он попытается уворачиваться от мчащихся мотоциклов беды не миновать.