Шанхай-2015: «тачки», сразившие наповал

  • Как и любой другой азиатский автосалон, Шанхайский порадовал обилием более, чем неординарных экспонатов. При этом отличились не только хозяева мотор-шоу, но и гости с мировыми именами. Beijing BJ20: внедорожные фантазии. Типично китайская вариация на тему Jeep. Выглядит помесь Wrangler с Cherokee настолько забавно, что пройти мимо просто невозможно. Будущий SUV, унаследовавший от неофициальных заокеанских прародителей практически все, получит на вооружение постоянный полный привод. А вот моторы, в числе которых парочка 1,5-литровых бензиновых агрегатов, в том числе и с турбокомпрессором, азиаты позаимствовали у японской Mitsubishi.
  • Changan Raeton CC: электрический хищник. Взяв за основу платформу серийного Raeton, китайцы построили представительский электрокар будущего. В движение его приводит электрический двигатель, выдающий 164 «лошадки» и 335 Нм крутящего момента. Седан с мерцающей разными огнями оптикой и радиаторной решеткой разгоняется до 100 км/ч с места за четыре с небольшим секунды. Похвально, конечно, но дальше шоу-кара этому проекту шагнуть не суждено.
  • Chery @Ant3.0: одиночный болид. Продолжая успешную работу над развитием инновационных систем, применяемых в различных силовых агрегатах, Chery смогла доказать всему миру, что ее собственные научно-технические исследования с каждым годом поднимаются на новый уровень. Это, прежде всего, достижения в области гибридных и электрических технологий. Одним из последних доказательств тому стала премьера уникального концепта @Ant3 – индивидуального, как его назвали сами китайцы, городского транспортного средства. Этот «малыш» оснащен беспроводной зарядкой и обладает интеллектуальной системой пилотирования, а доступная цена, которую обещает производитель, сделает модель самым практичным, безопасным и экологически чистым мини-каром будущего.
  • Chevrolet FNR: робот-трансформер. Американцы представили космический концепт а-ля «Пятый элемент». Прототип электрической модели с беспроводной индукционной зарядкой, который, вероятно, так никогда и не воплотится в серийную машину, обучен ездить без участия водителя. Шофер же может развернуться в салон к своим спутникам или, откинувшись в кресле, банально вздремнуть. Из более приземленных идей в концепт-каре реализованы вздымающиеся кверху двери и полностью лазерная оптика.
  • Geely Emgrand Concept: полная реинкарнация. О будущем поколении Emgrand мы, в общем-то, уже рассказывали. Неоднозначность этой машины заключается в том, что она призвана в корне изменить представление о продуктах Geely, известных нам ранее. Нельзя не согласиться, новинка и в правду выглядит очень эффектно. К тому же, производитель обещает потребителям максимально нашпигованный функционал за деньги, равные ценам на KIA Rio и VW Polo. Причем в серию авто пойдет в том же виде, что и прототип, а произойдет это уже в следующем году.
  • Land Wind X7: Evogue по-дешевке. Куда еще более любопытным выглядит Range Rover Evogue в китайском прочтении. Что примечательно, «копипастеров» совсем не смущает присутствие британского «оригинала» в соседнем зале. Что до «начинки», то под капотом установлен 2-литровый турбодвижок все от той же Mitsubishi, агрегатированный с восьмиступенчатой АКП. Конечно, поскуднее в отличие от «псевдодонора» выглядит и функционал. Но зато дешевле по цене. Быть может, российским поклонникам Evogue стоит взять на заметку?
  • Mercedes-Benz F015: виртуальный офис. Немцы придумали самый настоящий конференц-зал на колесах. Этот аскетичный с виду гибрид обладает функцией виртуального водителя, позволяющей пассажирам выпить по чашечке кофе и обсудить за круглым столом детали деловой встречи. Футуристичность прототипу придают распашные в разные стороны двери и огромное лобовое стекло, плавно переходящее в панорамную крышу.
  • MG iGS: интеллектуальное вождение. Над купленной с потрохами британской маркой MG Rover китайцы «издеваются», как могут. Примером тому стал концептуальный кроссовер, вобравший в себя целый ряд суперсовременных технологий. В частности, интеллектуальный круиз-контроль, берущий на себя управление, и в диапазоне от 60 до 120 км/ч способный совершать обгоны, перестраиваться и тормозить. Здесь же – система, удерживающая автомобиль в пределах разметки и функция, позволяющая дистанционно парковать машину, даже не находясь при этом в салоне.
  • WMotors Lykan Hypersport: летающий монстр. Вы еще не успели посмотреть финальную часть франшизы «Форсаж»? Вашему вниманию – тот самый super hero, в арсенале которого звериный 750-сильный мотор от Porsche с рабочим объемом 3,8 литра. К слову, до первой «сотни» с места гиперкар выстреливает за 2,8 секунды. Главное –вовремя потом успеть остановиться!
  • BAIC EX Concept: электрический карапуз. Прототип миниатюрного электромобильчика, ориентированного на молодых и смелых. И ведь действительно, набраться храбрости, чтобы погрузиться в пузатую коробочку о четырех колесах захочет далеко не каждый. Машинка, несмотря на отсутствие пространства для пассажиров и неординарный внешний вид, обладает достаточно приличными характеристиками. Тут установлен 70-киловаттный электромотор, способный разогнать это чудо техники до предельных 150 км/ч. Хотя я бы, честно говоря, не рискнул.