Ranger RZR XP 900:долгая дорога в дюнах

  • Мотовездеход класса side-by-side Ranger RZR XP 900 — новая внедорожная «зажигалка» от американской компании «Polaris». Аппарат стал еще спортивней, «злей» и мощней. Хотя на первый взгляд перед нами все тот же старый добрый RZR. Давайте разбираться...
  • У новинки абсолютно новый двигатель ProStar 900 Twin, на создание которого у «Polaris» ушло около четырех лет. Любопытно: мотор изначально создавали с прицелом на использование в аппарате класса side-by-side. Ранее никто из производителей мотовездеходов силовые установки для своих UTV специально не проектировал. ProStar 900 Twin — четырехтактный рядный двухцилиндровый двигатель, его объем — 875 см3. Имеется два верхних распределительных вала и четыре клапана на каждый цилиндр. Шатуны поршней на коленвале разнесены относительно друг друга на 180 градусов. За счет этого в значительной степени нивелированы вибрационные нагрузки. Тип смазки — «сухой картер», теперь переворачивать машину можно как угодно, масляное голодание мотору не грозит.
  • Подвеска — вторая техническая изюминка RZR XP 900. И если передняя подвеска, собранная на A-рычагах, лишь удлинилась и ее ход вырос до 34,5 см, то конструкция задней независимой подвески изменилась кардинально. А-образные рычаги ушли в историю, вместо них установлена подвеска под названием 3-Link Trailing ARM IRS маятникового типа (к слову, такого типа подвески широко распространены на багги, «заточенных» под гонки по песочным дюнам). Ход подвески составляет 35,6 см.
  • подвеска маятникового типа не меняет колейности задних колес. Аппарат лучше держит дорогу, а большие ходы позволяют нестись по буеракам и кочкам на максимальной скорости.
  • С новым мотором на RZR XP изменились системы впуска с выпуском. Воздухозаборники вывели на высоту бортов грузового отсека, что привело к уменьшению багажной площадки. Но будущих владельцев XP 900 вряд ли это смутит, главное, чтобы при случае можно было «нырнуть» в брод по самую грудь водителя. Выпускной тракт полностью изготовлен из нержавеющей стали, а глушитель изменил место своей постоянной «прописки». Судя по всему, разместив «банку» глушителя вдоль заднего борта, конструкторы максимально освобождали пространство для работы новейшей длинноходной подвески.
  • На плотном грунте с небольшими неровностями мне удалось «выжать» 85 км/ч. Уверен, что более опытный пилот смог бы на том же самом месте развить скорость и до 95–105 км/ч. Запаса мощности у мотора ProStar 900 Twin хоть отбавляй.